https://www.traditionrolex.com/8
турбизнес

IATI: мы поможем вернуть туриста из интернета в агентство!

Крупнейший международный B2B онлайн-интегратор IATI провел в Минске презентацию, на которой рассказал белорусским турагентам, как вернуть самостоятельного туриста из интернета в агентство. Именно для этого семь лет назад, в мае 2010 года, и была создана IATI – уникальная система бронирования, которая предоставляет турагенту возможность с легкостью подобрать для клиента как отдельную туруслугу, так и целый турпакет.

DSC01029 (1).jpg

Презентацию открыла представитель головного офиса из Анталии, ведущий специалист отдела развития бизнеса и технической поддержки Анна Олмез, и рассказала о том, что первоначально система IATI имела только четыре офиса – в Турции, Германии, России и Украине, сейчас же онлайн-интегратор располагает представительствами уже в 60 странах мира, в том числе в Беларуси.  Годовой оборот компании составляет 900 млн. долларов, в системе работают более 30.000 агентств по всему миру, которые совершают от 20.000 операций по продаже туристических продуктов в системе ежедневно. Также Анна сообщила о том, что руководство компании IATI передает ООО «ИАТИКорп»  эксклюзивное право на использование системы в РБ и от лица генерального директора компании IATI Левент Айдына, поблагодарила директора Татьяну Монич за ее труд по активному развитию и продвижению этого уникального продукта в Беларуси и вручила памятный подарок.

1021x680.jpg

Что собой представляет IATI (International Air Travel Index)?

На сегодняшний день турагент может найти в системе практически все, что необходимо туристу. Платформа объединяет предложения более 700 авиакомпаний и более 300 тысяч вариантов размещения, в том числе благодаря интеграции с глобальными мировыми провайдерами, а также напрямую с отелями. Кроме того, в системе можно забронировать экскурсии и трансферы. В 2017 году, по словам организаторов презентации, IATI внедрит динамические турпакеты и значительно увеличит базу экскурсионных маршрутов.

Региональный директор IATI в Беларуси Татьяна Монич рассказала присутствующим на презентации турагентам о деталях и нюансах подбора туруслуг в системе.

Авиаперелеты

IATI позволяет вам подобрать для туриста билеты на рейсы  регулярных перевозчиков, бюджетных авиакомпаний (лоукостов), чартерные рейсы, а также частные самолеты. Все работает четко, поскольку система напрямую интегрирована с авиакомпаниями и глобальными системами бронирования. Учитывая огромное количество предложений, специалисты рекомендуют пользоваться специальными фильтрами, которые вы будете видеть на экране – для того чтобы максимально отсортировать предложения по нужным для вас критериям (например, предпочтения по авиакомпаниям, с багажом или без, прямой рейс или стыковочный).

Важно подчеркнуть, что IATI действительно позволяет подобрать оптимальный вариант полета. В ней, кроме международных, присутствует большое количество предложений и по внутренним перелетам, что весьма актуально для многих популярных курортных направлений – тех же Мальдивов или Сейшел (где сама курортная логистика предполагает внутренние перелеты с острова на остров). Безусловно, есть в системе предложения таких популярных у белорусов лоукост-перевозчиков, как «Визэйр», «Райнэйр» и других, а также большое количество предложений по вылетам из Москвы, Киева и других популярных на нашем рынке городов.

При подборе авиабилета представители IATI рекомендуют обратить особое внимание на такой «нюанс», как «норма бесплатного провоза багажа». Как известно, только «Белавиа» придерживается тут строгих правил. В случае подбора билета других компаний графа «бесплатный провоз багажа 1 штука» может означать различный вес – от 5 до 25 кг. Весьма дифференцированной политикой в этом смысле отличаются российские авиакомпании, которые вводят собственные нормы провоза бесплатного багажа, причем эти нормы время от времени меняются. Поэтому, если возникают вопросы, лучше обратиться в колл-центр IATI.

avia1.jpg

Если необходим стыковочный рейс, система с легкостью подберет перелет с оптимальным временем пребывания в транзитном аэропорту. Впрочем, как было отмечено на презентации, и в этом вопросе есть нюансы. К примеру, туристам нравится длинная стыковка, когда они летят «Турецкими авиалиниями». Частенько при такой стыковке в цене билета уже заложена ночевка в стамбульском отеле и даже, возможно, небольшая экскурсионная программа в самом Стамбуле.

Рассказывая турагентам о нюансах заполнения брони в системе, Татьяна Монич подчеркнула, что в заявке можно оставлять как собственные телефон и адрес электронной почты, так и указывать телефон и почту клиента. И еще один важный момент: в листе бронирования нужно писать сначала имя, затем фамилию, а не наоборот. В случае выписки билета в лоукост-авиакомпании ошибка может стать фатальной, поскольку бюджетные перевозчики, как известно, не допускают никаких изменений в билетах.

avia2.jpg

Финальной точкой подбора билета для клиента в системе являются кнопки «купить» и «создать бронирование». Если агент жмет кнопку «создать бронирование», это не влечет никаких финансовых последствий, это значит, что тариф «закреплен» за туристом на определенное авиакомпанией время – если турист, например, просит время подумать. После нажатия кнопки «купить» система  IATI автоматически выписывает билет, и в случае необходимости возврат или обмен будут осуществляться по правилам конкретной авиакомпании. Для того чтобы кнопка «купить» сработала, агентству необходима сумма на балансе.

Как подчеркнула Татьяна Монич, все проблемные моменты и вопросы, которые возникают у агента при подборе авиабилета и заполнении брони, безусловно, можно решить, обратившись в колл-центр, но, конечно, при оформлении заявки нужно быть максимально внимательным и аккуратным. 

Отели

Как уже было сказано, система IATI располагает более 300 тысячами предложений. В том числе в системе есть отели, апартаменты,  хостелы. Агент может найти здесь предложения даже по «нетуристическим» странам, а если у клиента есть какой-либо индивидуальный запрос, то всегда можно обратиться в колл-центр, и вопрос будет решен. При работе с отелями Татьяна Монич также порекомендовала агентам пользоваться фильтрами, поскольку в любом туристическом городе находятся тысячи отелей, и подобрать нужный вашему туристу вариант в огромной массе предложений не так просто. Но запрос будет обработан быстро, если вы зададите нужные критерии – например, бюджет, выбор номера, тип питания и так далее.

hotels.jpg

Важный момент при работе с подбором отеля! Выгодно подбирать для клиента весь пакет услуг, включающий перелет и проживание. В таком случае система выдаст очень хорошую цену размещения – ниже, чем в случае бронирования отеля как отдельной услуги.

При подборе отеля вы также будете видеть на конечной стадии подбора две кнопки: «создать бронирование» и «купить». Срок, в который после бронирования нужно оплатить размещение, может быть различным – как правило, это 5-6 дней до заезда клиента в отель. 

Трансферы

Учитываем, что при подборе этой услуги у вас не будет кнопки «забронировать». Определяться с заказом трансфера нужно сразу, в системе есть только кнопка «купить».

Для того чтобы доставить клиента из аэропорта в нужную ему точку, вы можете заказать микроавтобус либо персональный автомобиль. Микроавтобус заказывается на 5–12 человек.

transfers.jpg

В аэропорту клиентов IATI встречает сотрудник с табличкой, так что и неискушенные, и опытные путешественники будут чувствовать себя под опекой.

Все параметры путешествия, полный перечень заказанных услуг указываются в ваучере. 

Экскурсии

Эта позиция в IATI в настоящее время активно развивается, так что экскурсионных предложений становится все больше. Но уже и в настоящее время в системе находится большое их количество, и здесь так же уместно пользоваться различными фильтрами, чтобы сразу отсекать «лишние» варианты. Можно выбрать город, экскурсионную программу, сделать групповую или индивидуальную заявку.

Организаторы презентации подчеркнули, что агенты могут устанавливать поисковик IATI на своем сайте, а для тех, кто хочет иметь возможность быть онлайн круглосуточно, – существует мобильное приложение, которое позволит в любое время суток предложить услугу своему клиенту.

excurs.jpg

Вся необходимая информация для тех фирм, которые хотели бы заключить договор с IATI и начать сотрудничество, находится на сайте www.иати.бел Для работы необходимо зарегистрироваться в системе, заключить договор, получить логин и пароль.

Цены на услуги в системе указаны в долларах, оплата производится в течение одного банковского дня в белорусских рублях по курсу Нацбанка.

Татьяна Монич порекомендовала агентам быть в курсе всех изменений, которые происходят в системе IATI, и для этого постоянно следить за новостями – в системе и рассылках. В рассылках, как правило, содержится дополнительная, очень важная информация, например, отдельные рассылки посвящены лоукостам, которые частенько вводят различные изменения в своих правилах, это касается регистрации, багажа и других моментов.

В целом система IATI и задумывалась, для того чтобы помочь туристу решить все проблемы, которые возникают у него при самостоятельном бронировании туруслуг в интернете. С помощью IATI компетентный турагент быстро задаст в системе-интеграторе все необходимые параметры путешествия, и турист получит готовую, оптимальную по цене услугу. Белорусскому путешественнику больше не надо «тонуть» в огромном количестве онлайн-предложений. Ему не надо больше бояться, что он осуществил оплату карточкой авиабилета или отеля на ненадежном сайте. Всю работу по подбору необходимой туруслуги за туриста сделает IATI. А гарантию получения туруслуги и необходимую помощь за границей (если, конечно, такая потребуется) путешественник получит от турагента, а турагент – у службы поддержки, которая работает в режиме 24/7. Схема проста, точна и современна. Ну, и, конечно, IATI – это ответ на вопрос, как должна выглядеть работа турагента в современном турбизнесе, который сплошь состоит из электронных систем бронирования. IATI дает ответ на самый злободневный вопрос: как вернуть туриста из интернета в агентство, при этом предоставляя ему услугу именно в интернете!

Пользуясь IATI, и турист, и турагент понимают, что отдельная услуга либо целый турпакет максимально безопасны. Как и в случае самостоятельного бронирования, турист получает подбор услуги в онлайн-системе, но в IATI все связаны договорными отношениями: турист с агентством, агентство с IATI, IATI с провайдерами, отелями и так далее. Есть стопроцентная гарантия, что туриста посадят на рейс, встретят, заселят.

В финале презентации представители системы IATI наградили почетными дипломами те белорусские турагентства, которые давно и успешно сотрудничают с IATI, доказывая на практике, что туриста действительно можно вернуть из интернета в агентство!

Представительство IATI в Беларуси:

+375 17 335-22-91

+375 29 168-11-17

Телефон круглосуточной поддержки:

+375 29 1111 421

Skype iatiby

            iatiKorp

email info@iati.by

https://www.traditionrolex.com/8