https://www.traditionrolex.com/8
<p>В российском туристическом бизнесе после серии банкротств турфирм начался тотальный передел рынка. По его итогам маленькие компании ждет крах, который, очевидно, выльется в новую волну разорений.</p>

Об этом «Собеседнику» рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин:

– В ближайшие месяцы в сфере туризма произойдет укрупнение рынка, – уверен вице-президент АТОРа. – Дело в том, что у многих крупных компаний не наблюдается не то что падения выручки – наоборот, клиентов у туристических гигантов стало даже больше. В кризисные времена так происходит с банками: в мелкие и малоизвестные народ нести деньги опасается, доверяя лишь титанам.

То же самое, по словам эксперта, произойдет и в туризме:

– Сейчас с рынка сами, не дожидаясь банкротства, маленькие и даже средние турфирмы начнут уходить, – говорит Дмитрий Горин. – Им уже сейчас, поверьте, очень тяжело. Это не означает, что абсолютно все малые и средние компании уйдут с рынка, но однозначно произойдет его «зачистка» и укрупнение. К сожалению, даже если турфирмы-«малыши» добровольно не обанкротятся, то все равно не выживут в текущих экономических условиях – спроса на их туры просто не будет.

Дмитрий Горин также отметил, что даже аресты владельцев обанкротившихся и разорившихся турфирм – это тоже своего рода естественная, «экономическая» зачистка:

– Сейчас туристический бизнес в целом переживает нелучшие времена. Выживают в основном те компании, кто делал ставку на богатых и сверхбогатых клиентов. То есть те, кто торговал турами в очень далекие от России страны. Как правило, у их покупателей мало что меняется с наступлением кризиса и ростом курса основных валют.

Однако, по словам нашего эксперта, не все так плохо: в конце этого – начале следующего года ожидается принятие ряда законов, направленных, прежде всего, на защиту обычных, «средних» туристов, чтобы и они не боялись покупать туры и были уверены, что в случае чего государство встанет на их сторону, а не останется в стороне.

 

https://www.traditionrolex.com/8