«В современных условиях классический туроперейтинг становится всё более рисковым и все менее маржинальным. Наш подход позволяет турагентам избежать рисков, так как основан не на чартерных цепочках и блоках гостиниц», -- сообщила в своем выступлении Эллада Пескова. Она подчеркнула, что компания предполагает развивать принципиально новый для России сегмент рынка: индивидуальные онлайн-продажи, ориентированные на b2b сегмент, в первую очередь, на турагентства.
«В европейском туроперейтинге онлайн-бронирования составляют 47% – то есть можно смело говорить, это около половины от всех продаж», – подчеркнула Эллада Пескова. Для России подобная комплексная платформа еще в новинку, и ClickVoyage рассчитывает занять немалое место на перспективном рынке.
«Платформу можно смело назвать суперагрегатором. В ней представлены 320 тыс. отелей от 6 GDS и более 90 локальных поставщиков, причем при поиске турагентство получает лучшую цену в данный момент времени», – отметил новый директор ClickVoyage Игорь Козлов, бывший когда-то гендиректором «Асента», а последние 2 года работавший в Комитете по туризму Москвы. Причем неготовность давать подобные предложения в оперативном формате стала причиной того, что система пока не работает с массовыми направлениями – такими, как Египет, а также с российскими предложениями. Хотя наиболее популярными направлениями Россия уже представлена – это Москва, Петербург и курорты Краснодарского края, в первую очередь Сочи.
При этом, в отличие от Booking.com, новая система позволяет турагенту не просто предложить туристу тот или иной отель, но и скомпоновать полноценный продукт с высокой скоростью. «Мы предлагаем все сопутствующие услуги – от авиабилетов на регулярные рейсы до трансферов, экскурсий, дополнительных сервисов – весь спектр, а не только размещение», – подчеркнула Эллада Пескова. Она пояснила, что данная модель, работающая под конкретный запрос туриста, практически безрисковая и не приводит к демпингу и убыточности. Отдельно эксперт отметила, что в работе данная система задействует только регулярные рейсы, а т.к. перевозчики вышли с ними на большинство популярных направлений, то это позволяет сформировать «динамический пакет» из всех услуг, необходимых туристу. При этом сервис гарантирует экспресс-заказ – ответ на индивидуальный заказ в течение 30 минут.
«При этом мы дополнили «бездушную машину» онлайн-бронирований офф-лайн обслуживанием, мы готовы предоставить весь сервис, который необходим агентствам в привычной форме. Мы готовы брать на себя ответственность за качество продукта на любом этапе, чего нельзя сказать о b2c онлайн-системах», – подчеркнул Игорь Козлов.
По его оценке, направление вполне перспективно. ClickVoyage представил пробный вариант платформы в 2013 году, и уже зафиксировал 10 тыс. туристов, причем 87% на текущий момент представляют возвратные туристы. При учете планируемого выхода на регионы, эксперты рассчитывают при полном разворачивании платформы довести их число до 15 тыс. в месяц.
Ирина Архарова