«Пегас Туристик» на этой неделе удивил своих розничных партнеров неожиданной идеей: туроператор хочет, чтобы его туры продавали фрилансеры. Их предлагается «прикрепить» к турагентам, чтобы те проверяли их благонадежность и взамен могли получить больше клиентов. Мнения по поводу перспектив такой схемы сотрудничества неоднозначные.
Обсуждение новой схемы сотрудничества началось на форуме TourDom.ru 20 января, после того как руководство «Пегаса» провело закрытый вебинар на сайте компании. Среди прочих антикризисных идей со стороны туроператора прозвучало предложение внедрить новую схему продаж, предусматривающую участие в одной связке турагентов и фрилансеров, продающих туры в частном порядке.
Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная в интервью HotLine.travel уточнила, что схема еще только разрабатывается, и предложила использовать термин «частный агент».
«Нам известно, что частные агенты продают туры на дому. Будет лучше, если они смогут это делать открыто, а мы сможем понимать, кто занимается продажей нашего продукта. Для этого мы подключим их к определенным турагентам, согласным с ними работать и в отношении которых у нас есть уверенность, что это сотрудничество состоится», – рассказала Анна Подгорная.
По ее словам, частный агент будет иметь удаленный доступ в личный кабинет на сайте «Пегаса», через который он сможет бронировать туры и получать вознаграждение в виде бонуса от туроператора – 5% от стоимости тура. Использовать его можно только на оплату туров, без возможности обналичивания.
Курирующий частника турагент получит вторую половину комиссии – 5%. Его задачи в этой цепочке – прием оплаты от туристов, оформление необходимых документов, а также оценка профессионального уровня фрилансера. Это важный момент, так как туроператор заинтересован, чтобы его туры продавали профессионалы. По словам Анны Подгорной, многие агентства сейчас закрываются, менеджеры остаются без работы, но при этом у них сохранилась клиентская база. Именно таких людей и хочет привлечь компания.