Туристы снова начнут бронировать путевки, и вам нужно быть во всеоружии.

Что делать туроператорам сейчас, чтобы получить клиентов после кризиса

Туристы снова начнут бронировать путевки, и вам нужно быть во всеоружии.

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Бизнес по всему миру страдает из-за распространения коронавирусной инфекции, а туристическая отрасль и вовсе стала второй сферой после авиации в списке наиболее пострадавших. И пока в Беларуси только разрабатывают способы поддержки турбизнеса, мы предлагаем подумать о будущем.

Сейчас спрос на туры за границу минимален. Но однажды пандемия закончится, и туристы снова зайдут на ваши сайты в поисках подходящего предложения. От того, что они увидят и насколько удобно им будет пользоваться вашей системой, как раз и зависит, купят они тур у вас или у ваших конкурентов. Сейчас самое удобное время, чтобы модернизировать сайт и подготовить персонал. Как?

Навести порядок на сайте

Первое, что нужно сделать, — почистить сайт от неактуальной информации. Прошерстите весь сайт, найдите информацию, которая больше не соответствует действительности, и измените ее на актуальную. Старые даты туров следует поменять на новые. Если в турах, которые вы продаете, что-то изменилось или изменится (например, название отеля), то в описании туров нужно это обозначить. Туры, которые вы больше не продаете, можно и вовсе снять.

Все это модернизирует работу сайта. Актуальная информация, которую вы внесете, положительно скажется на SEO-оптимизации, и туристам, когда они захотят найти тур, будет гораздо проще это сделать. А чем проще туристам найти вас в интернете, тем выше шанс, что именно к вам они и обратятся.

Настроить удаленную продажу туров

Так, например, поступила молодая компания TravelLab. Они перевели бронирование своих туров в онлайн-формат, тем самым подготовившись к продажам, которые рано или поздно, но будут в любом случае. И пока другие компании, рассуждают удастся в этом году сезон или нет, TravelLab готовятся продавать в онлайне.

Мир меняется на наших глазах, и нельзя не предположить, что туристы будут выбирать бесконтактное бронирование туров. То есть предпочтут забронировать путевку на сайте, не приходя в офис. Звучит сложно и непривычно, но на деле все гораздо проще. Чтобы продавать туры удаленно, нужно установить подходящую для этого систему бронирования. TravelLab выбрали систему бронирования TS: Operator.

Обучить персонал к новому подходу в работе

Допустим, вы уже почистили сайт, настраиваете удаленную продажу туров. Но без персонала, подготовленного к новому формату работы, мало что получится. Люди — ваш самый ценный ресурс, и к их обучению стоит подойти крайне серьезно. Хорошо подготовленный к работе персонал — конкурентное преимущество на рынке.

Никто из «коронаризиса» не выйдет прежним, и формат работы с туристами придется изменить, чтобы вовремя предлагать им то, что они запрашивают. К слову, обновление в подходе к бронированию по достоинству оценят не только туристы, но и ваши партнеры и агентства, а это положительно скажется на репутации вашей компании.

Автоматизировать рабочие процессы и оптимизировать затраты

В условиях кризиса автоматизация учета цен, квот и стопов поможет оптимизировать постоянные издержки и расходы, упростить техническую работу для персонала и направить силы людей на более полезные вещи (например, на общение с туристами). Автоматизировать работу можно с помощью комплексной системы бронирования.

В TS: Operator все печатные документы (отчет комиссионера, договоры и счета) формируются автоматически в кабинете агента и клиента. У клиентов и партнеров нет необходимости посещать офис, документы можно отправить почтой. Функция онлайн-бронирования для частных клиентов тоже минимизирует посещение офиса, а те, кто отправляется в автобусные туры договор могут подписать и вовсе в последний момент перед выездом.

В программе доступна автоматическая загрузка предложений в BigTrip, TIO.by, Holiday и Travelling, а также на другие интернет-ресурсы для дальнейшей продажи ваших туров. А если вам нужно актуализировать информацию, то сделать это понадобится лишь раз — в специальном интерфейсе.

Как еще TS: Operator оптимизирует затраты? Все данные о наличии мест хранятся на сайте, что уменьшает количество звонков и экономит время сотрудников. Учет, оплата через интернет-эквайринг, ЕРИП и безналичные переводы также автоматизированы. А уже встроенные инструменты для SEO-продвижения позволяют получить дополнительные продажи без затрат на рекламу.

Получается, за счет использования возможностей программы можно существенно экономить на заработной плате, аренде и повысить доходность, перенаправляя силы сотрудников с печати документов и консультирования по телефону на создание нового турпродукта и более эффективные продажи с использованием CRM (Битрикс24 и amoCRM).

Вот что вы получаете, устанавливая TS: Operator:

  1. Программа автоматически ведет учет цен, квот и стопов, автоматически формирует документы и выписывает страховки. Также система самостоятельно принимает решение о бронировании туров.

  2. Вы сможете вести кассовый учет прямо в программе.

  3. У клиента и агента есть свои личные кабинеты, где хранится необходимая информация. У клиента — даты вылета, отель, у агента — какие группы, когда и куда летят, кто оплатил бронь и в каких суммах.

  4. Описание туров в системе бронирования TS: Operator специально настроены так, чтобы одновременно давать клиенту всю нужную ему информацию и завлекать красочностью и яркостью. Есть программа туров по дням, есть фотогалерея.

  5. Для руководителя компании есть аналитика продаж, где можно посмотреть статистику проданных туров в корреляции с количеством посещений вашего сайта. Также доступна статистика загрузки туров в виде календаря на месяц.

  6. Для работы с TS: Operator не требуется отдельный сервер, программа работает на хостинге, что значительно упрощает работу для туроператора, ведь не нужно платить за дорого оборудование.

  7. В программе доступна стыковка по API с такими системами, как BigTrip, TIO.by, Holiday и Travelling. Что это значит? Когда вам понадобится обновить описание тура, его даты, цены, количество мест и фотографии, вы может сделать это одним нажатием. TS: Operator сам перенесет новую информацию сразу во все партнерские системы.

  8. TS: Operator интегрирован в сайт. То есть, устанавливая комплексную систему бронирования, вы получаете также новый сайт с адаптивным дизайном и готовыми решениями для SEO-продвижения.

  9. Вы подключаетесь и к интернет-эквайрингу. То есть клиенты смогут оплатить ваши услуги картой прямо на сайте или через ЕРИП.

Для установки комплексной системы бронирования TS: Operator доступны гибкие модели оплаты: покупка, аренда, рассрочка. Кроме того, продемонстрировать работу системы, а также обучить вас с ней работать мы можем удаленно.

Узнать детали вы можете по телефонам +375 (29) 111-16-69 или написав нам на почту info@travelsoft.by.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen