Как сообщает
Китайские авиакомпании могут пострадать от вступления в силу «Схемы регулирования вредных выбросов на территории Европейского Союза» (European Union’s Emissions Trading Scheme) - ETC.
Новая инициатива ЕС накладывает на авиакомпании дополнительные сборы, которые неминуемо отразятся на ценах авиабилетов. Ассоциация воздушного транспорта Китая уже сообщила, что ее члены не поддержали ETC.
Данная схема вступила в силу с 1 января 2012 года, и, согласно ей, полеты китайских авиакомпаний уже можно запретить, однако пока в Европе опасаются ответных действий со стороны Китая.
ETC критикуется не только Китаем, но также США и Канадой. В Поднебесной заявили, что дополнительные расходы, связанные с этой схемой, могут стоить авиакомпаниям страны до 95 млн евро (около 4 млрд рублей).
Аналитики предрекают, что в условиях глобальной экономической нестабильности компании могут испугаться столь значительных убытков. Этот сектор уже неоднократно сталкивался со значительными проблемами, ставившими под угрозу рентабельность рынка авиаперевозок в целом.
«Отрасль уже пострадала от высоких цен на топливо в последние два года, и никто не хочет нести дополнительные расходы, – объясняет Крис де Лавин (Chris De Lavigne) из аналитической компании Frost&Sullivan. – По оценкам ЕС, чтобы окупить расходы на ETC, придется повысить стоимость каждого билета на сумму от 2 до 12 евро (от 85 до 500 рублей), что будет тяжелой ношей для пассажиров».
«Ситуация сложная, посмотрим, как будет реагировать Евросоюз. Конечно, он может просто запретить полеты китайским авиакомпаниям, однако Китай может предпринять ответные действия, в результате чего пострадают обе стороны», – комментирует (Шива Говиндасами) Siva Govindasamy, аналитик компании Flightglobal.
Сейчас специалисты сходятся во мнении, что оптимально будет решить данный вопрос при посредничестве крупного международного органа. Например, здесь может помочь Всемирная торговая организация, поскольку все несогласные страны утверждают, что введение ETC являет собой несправедливую торговую практику.