Как сообщает
Болгария давно славится как красивое и прежде всего недорогое место для отдыха на море. Бесспорен факт, что, несмотря на кризис и финансовые ограничения для болгар и всех европейцев и будто вопреки тревожным прогнозам в начале каждого летнего сезона, болгарские морские курорты продолжают заполняться отдыхающими, а туризм отмечает постоянный рост, которому могут позавидовать некоторые из самых развитых туристических направлений в регионе.
Проблема, однако, в том, что в тени шумно рекламируемых болгарских турпакетов морского отдыха all inclusive по выгодным ценам остаются истинные туристические ценности страны. А это красивая и на местах все еще дикая природа, сохранившиеся традиции и исключительно колоритный болгарский фольклор, тысячелетняя история, завещавшая нам уникальные памятники и артефакты...
Проблема, однако, в том, что в тени шумно рекламируемых болгарских турпакетов морского отдыха all inclusive по выгодным ценам остаются истинные туристические ценности страны. А это красивая и на местах все еще дикая природа, сохранившиеся традиции и исключительно колоритный болгарский фольклор, тысячелетняя история, завещавшая нам уникальные памятники и артефакты...
Одним словом, все это богатство в стороне от массового туризма остается terra incognita для среднестатистических иностранных гостей, приехавших в Болгарию, чтобы позагорать на морском берегу, покататься на лыжах на недорогих горных курортах или поучаствовать в организованных ночных алкогольных турах в местных питейных заведениях.
Все больше зарубежных туристов приезжают в нашу страну, чтобы наблюдать за птицами и редкими видами животных © Фото: Венета Николова
Но есть и такие, кто приезжает в нашу страну с определенной целью, например, обогатить свою культуру, познакомиться с местными традициями, насладиться сохранившейся природой, посетить старинные монастыри или фракийские гробницы. Хорошая новость в том, что число этих более любознательных и интеллигентных гостей, которые не жалеют своего времени, да и средств, чтобы прикоснуться к другой, мало известной культуре, растет с каждым годом.
По оценке замминистра экономики, энергетики и туризма Иво Маринова, наша страна становится все более узнаваемой на международной туристической карте, а иностранцы приезжают все более информированные, чтобы провести свой отпуск в нашей стране. Эти тенденции в некоторой степени связаны с повышенным интересом к Болгарии после ее присоединения к ЕС. Но не только. Вклад имеет и массированная рекламная кампания за рубежом, предпринятая Министерством экономики, энергетики и туризма, которая уже второй год подряд проходит на некоторых самых известных панъевропейских телеканалах, таких как Euronews, National Geographic и др.
В показанных по этим телеканалам рекламных роликах Болгария представлена как привлекательное направление культурного, экологического, spa- и деревенского видов туризма со своим специфическим колоритом, сочетающим традиции и современность. Идея в том, чтобы преодолеть сезонный характер болгарского туризма, связанный прежде всего с летним отдыхом на приморских курортах, стимулируя поездки по стране и в другие сезоны.
От превращения Болгарии в туристическое направление в течение всего года выиграет не только имидж страны как привлекательного места отдыха, но и бизнес. При этом речь идет не только об отелях, которые сейчас рассчитывают главным образом на летний сезон, чтобы заполнить пустующую в остальное время года базу. Болгарские муниципалитеты, особенно внутри страны, также заинтересованы развивать у себя туризм круглогодично. В этом отношении местные администрации проявляют серьезную активность, и во многих местах при финансовой поддержке по оперативной программе «Региональное развитие» уже успешно реализуются интересные проекты, связанные с экологическим или культурным туризмом.
Устройство экотроп, реставрация культурных памятников и облегчение доступа к ним, открытие информационных центров, изготовление специализированных маршрутов, обучение местных отельеров... Все – вопрос предприимчивости, хорошей организации, воображения, но и умения подготовить и защитить хороший проект, который был бы полезен как гостям, так и регионам. К сожалению, все еще целые районы, которым есть что предложить любознательным туристам, отстают от этой тенденции. Среди них северо-западный регион Болгарии – один из самых бедных в Европе. Этот живописный уголок буквально усеян природными достопримечательностями и культурными памятниками разных эпох, которые, однако, по ряду причин преданы забвению вдалеке от утоптанных туристических маршрутов.
В Болгарии можно увидеть множество античных и средневековых памятников, являющихся частью мирового культурного наследия © Фото: Венета Николова
По оценке экспертов, Болгария располагает огромным туристическим потенциалом. Но он связан прежде всего с предложением более качественного продукта, направленного на более взыскательных, интеллигентных и платежеспособных клиентов, и не должен сводиться лишь к массовому туризму. К сожалению, именно он продолжает определять имидж Болгарии как в основном морского направления, чье основное преимущество – низкие цены. Актуальные мировые тенденции, связанные со все более нестандартным отдыхом в поиске новых, экзотических впечатлений, однако, способны сместить фокус внимания туристов к невероятному многообразию нашей небольшой, но обладающей прекрасной природой и географическим расположением страны.
Венета Николова
Перевод Елены Дымовой