https://www.traditionrolex.com/8
<p>Остаться без отдыха могут сотни туристов</p>

Сочинская туркомпания ООО «Объединенные курорты» перестала выполнять свои обязательства перед туроператорами. Остаться без отдыха могут сотни туристов, сообщает Atorus.ru.

В пятницу, 27 июля, туроператор «Алеан» разослал сообщение о разрыве договорных отношений с сочинской турфирмой ООО «Объединенные курорты». «Уведомляем вас, что компания «Объединенные курорты» г. Сочи (директор Смирнова Екатерина Сергеевна) на сегодняшний день не выполняет свои финансовые обязательства перед туроператором «Алеан» по забронированным заявкам. Несколько дней телефоны компании «ОК» не отвечают. На письма и факсы также нет ответа. Все заявки, по которым не были выполнены обязательства, были аннулированы, и обслуживание туристов по ним оказываться не будет. Просим всех приобретавших туры туроператора «Алеан» через компанию «Объединенные курорты» г. Сочи проверить состояние своих заявок», – говорится в сообщении.

Коммерческий директор «Алеана» Оксана Булах рассказала, что оператор работает с «ОК» примерно с марта этого года. Ранее все свои заявки компания исправно оплачивала, но с начала недели денежные поступления прекратились. «Алеан» провел с агентством переговоры, но они ничего не решили. В пятницу связаться с «ОК» по телефону, электронной почте и факсу не удалось. Посетив офис компании, представитель «Алеана» в Сочи также не нашел там сотрудников. Оксана Булах отметила, что объем бронирований у «ОК» был большой, поэтому всем туристам рекомендуется связаться с туроператором и выяснить, оплатило ли агентство его отдых через «Алеан».

По словам Оксаны Булах, концу июля – августу свойственно закрытие агентств, которые работали на обороте. У «ОК» скорее всего были субагентства, которые также могут пострадать от исчезновения компании. Дело в том, что по данным ЕГРЮЛ «ОК» было зарегистрировано только в конце 2011 года, но за это время успело наработать большие обороты и завоевать доверие туроператоров.

Есть и другая версия. В прошлом году в Сочи обанкротилось агентство «МегаТур». Оно, как и «ОК», проработало до августа, но к этому времени успело завоевать авторитет среди туроператоров, которые под закрытие компании разрешали ей бронироваться без предоплаты. Как рассказали «Вестнику АТОР» на туррынке, компания создавала клоны самых брендовых объектов размещения Краснодарского края, указывая на них собственный номер телефона. Благодаря активной раскрутке сайтов «клоны» появлялись первыми в поисковиках. Туристы, будучи уверены, что бронируют размещение самостоятельно, начали активно обращаться по указанным номерам. Правда, на код города многие из них просто не обращали внимания.

Со своей стороны «МегаТур» заключил договоры с ведущими туроператорами, переправляя к ним большой поток бронирований от туристов на брендовые объекты размещения. Вначале туркомпания исправно платила за брони, но ближе к августу исчезла вместе с деньгами туристов. По данным ЕГРЮЛ, решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства в отношении «МегаТур» было вынесено 6 марта 2012 года.

В реестре юрлиц собственники «ОК» и «МегаТура» не совпадают, тем не менее «почерк» двух туркомпаний, как и их местонахождение, идентичны.

«Большинство туристов просто не идут в суды, т.к. не хотят ради этого ехать в Сочи. В результате, руководители компаний могут безнаказанно создавать новые юридические лица и действовать по тем же схемам. От таких компаний страдает не только имидж города Сочи, но и «лицо» туротрасли в целом», – уверена заместитель гендиректора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. Эта компания также работала с «ОК», а последнюю оплату по брони получила во вторник: деньги пришли 24 июля на заезд 25 июля. Известно, что «ОК», как и «МегаТур», работал со многими крупными туроператорами, продавая дорогое и брендовое размещение, в том числе через субагентства. Есть ли связь между двумя этими компаниями, решать правоохранительным органам.

https://www.traditionrolex.com/8