Согласно сообщений «БалтИнфо»: "Права туристов, вылетевших из Пулково в Грецию позже на 14 часов, были нарушены сразу по нескольким пунктам. Правозащитники сомневаются, что кто-то из пассажиров пойдет в суд и намерены уговорить туроператора компенсировать неудобства во внесудебном порядке".
Самолет авиакомпании «Татарстан» должен был совершить рейс номер 7203 по маршруту Петербург-Араксос. Однако после взлета на борту возникли технические проблемы.
По данным The Aviation Herald, проблема возникла в системе кондиционирования. Неполадки начались вскоре после взлета.
Boeing 737-300 с регистрационным номером VQ-BAP начал набирать рабочий эшелон (крейсерскую высоту полета). Самолет был уже над территорией Эстонии в 155 километрах от Петербурга на высоте 10300 метров, когда экипаж объявил аварийную ситуацию и начал снижаться до высоты 4300 метров, продолжая полет в южном направлении. После чего борт попытался вновь набрать эшелон, однако, на высоте 5500 метров вновь начал спуск до 4300.
После этого самолет развернулся, снизился до высоты 3 000 метров и приземлился в Пулково, спустя 2 часа после взлета.
По сообщениям пассажиров, во время полета экипаж объявил о проблемах с системой кондиционирования. Были выпущены дыхательные маски. Кроме того, в салоне чувствовался запах гари и было очень жарко.
Как считают некоторые эксперты, неприятный запах и повышенная температура могли быть вызваны сгоранием таблеток кислорода, что является обычным при запуске системы личной вентиляции.
Состояние пассажиров, перенесших аварийную посадку и просидевших более 12 часов в накопителе аэропорта Пулково, оставляет желать лучшего. Ситуацию усугубили нервное потрясение, усталость и спиртное из дьюти-фри.
По свидетельствам очевидцев, вспыхивали ссоры, доходящие до драки. Пассажирам с детьми по громкой связи было предложено пройти в комнату матери и ребенка, но воспользовались этим только две семьи. Остальные просто не услышали сообщение или не смогли им воспользоваться, так как имели на руках одноразовую визу в страны шенгенского соглашения, а для того, чтобы попасть в комнату матери и ребенка нужно было снова пройти миграционный контроль. Также до многих пассажиров не дошла информация и о горячем питании. По мнению генерального директора Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяны Касьяновой, все это говорит о слабой организации поддержки застрявших в аэропорту туристов. Некоторые из них даже собирались отказаться от поездки.
«От нескольких туристов, напуганных произошедшим, представителю Балтийской ассоциации защиты прав туристов поступал вопрос: можем ли мы отказаться от этой поездки? Мы объяснили им, что отказаться от полета можно. Вопрос в том, стоит ли это делать?» - рассказала Касьянова.
Также она отметила, что, ожидая самолет, многие пассажиры хотели подать иск на возмещение морального ущерба. Однако вряд ли они доведут обещанное до конца. По ее данным, в России до судебного разбирательства доходит лишь 5% случаев.
«Честно говоря, я бы не стала настаивать на подачи иска. Все-таки, тут был форс-мажор. Завтра я буду встречаться с туроператором и рекомендовать восполнить моральный ущерб во внесудебном порядке. Например, организовать дополнительные экскурсии», - сообщила Касьянова.
Ситуацию усугубляет неосведомленность представителей авиакомпании о происходящем. В казанском представительстве «Татарастана» корреспонденту «БалтИнфо» заявили, что не владеют подробной информацией о ситуации с греческим рейсом. Сотрудники предложили обратиться в аэропорт Пулково, чтобы выяснить причину задержки самолета. В Петербурге не существует представительства компании.Кроме того, сотрудники офиса в Казани отказались связать «БалтИнфо» с теми, кто занимается петербургскими рейсами авиаперевозчика, заявив, что не имеют на это права. По их словам, такую информацию они не предоставили бы и обеспокоенному пассажиру, которому тоже следует решать все проблемы перелета с аэропортом.
В итоге, в Петербург прибыл другой Boeing, на котором туристы отправились в Грецию.
Андрей Меньшенин