https://www.traditionrolex.com/8
<p>Конкуренция на рынке – благо для потребителей</p>

Как сообщает «Пражский экспресс»:

26 сентября по железнодорожному маршруту Прага – Острава отправится первый частный поезд  фирмы RegioJet, входящей в группу компаний Student Agency (SA). У Чешских железных дорог (?eské dráhy – ?D) появился конкурент, который обещает пассажирам повышенный комфорт и более дешевый проезд.

Компания Student Agency в свое время совершила переворот в культуре обслуживания на оживленных автобусных линиях Прага – Брно, Прага – Карловы Вары и других внутренних маршрутах, заставив остальных перевозчиков обратить внимание на чистоту своих транспортных средств, точно выдерживать график движения, а также не взвинчивать плату за проезд. Внимательные и симпатичные девушки-проводницы в салоне автобусов навевали впечатление, что вы сидите на борту самолета, а вас обслуживают стюардессы.

Это был довольно редкий случай в чешской предпринимательской практике, когда конкуренция действительно сработала в пользу потребителя. Теперь тот же механизм компания запускает на чешской железной дороге.

business_36_s

Владелец Student Agency Радим Янчура объявил о своем намерении потеснить Чешские железные дороги, монопольного государственного железнодорожного перевозчика, еще в 2008 году. Янчура обещал за 2 млрд крон купить 6 поездов, которые «будут самыми комфортабельными поездами в Европе», лучшими, чем уже курсирующие поезда «Пендолино» (Pendolino) от Чешских железных дорог, причем цены билетов останутся «народными». Проект предполагал наличие в поезде кинозала и конференц-зала.

Монополисты не на шутку перепугались. Будущему конкуренту ставили палки в колеса, или, выражаясь по-железнодорожному, сыпали песок в буксы. Янчуре приходилось с боем выбивать каждое разрешение, доказывать работоспособность проекта. Одним из его аргументов было то, что, кроме выгоды для пассажиров, государство сможет экономить сотни миллионов крон ежегодно, так как нынешние пассажирские перевозки дотируются.

Будто следуя русской поговорке «Обещанного три года ждут», задумка владельца Student Agency становится реальностью: с минувшей среды открыта продажа на первый рейс конкурирующего поезда. Трассу из Остравы в Прагу скорый поезд преодолеет за 3,5 часа. Стоимость билета – 230 крон. Отличительной чертой поездов RegioJet является их яркая окраска в традиционных цветах Student Agency. В вагонах пассажиров ждут удобные кожаные кресла и комфортный искусственный климат, есть и подключение к интернету. Да и стюардессы появятся в каждом вагоне (прямо как в российских поездах). Они будут предлагать пассажирам напитки и всячески заботиться об их удобстве. Правда, о кинозалах больше не упоминается, и вагоны будут не новыми, а прошедшими модернизацию.

Следует сказать, что Чешские железные дороги тоже не теряли времени даром и с 1 сентября ввели (пока только в вагонах 1-го класса «Пендолино») более комфортное обслуживание и попытались приблизиться к конкурентам по ценам.

Заместитель генерального директора Чешских железных дорог Антонин Блажек считает, что преимуществом их компании остается увязка графика движения поездов с другими маршрутами, что удобно при пересадках. Предъявив железнодорожный билет в такси на вокзалах в Праге и Остраве, вы можете также рассчитывать, что  вас обслужат качественно и не обдерут как липку.

Как будет развиваться конкурентная борьба на чешских рельсах, покажет время. Тем не менее теперь, собираясь путешествовать между чешской столицей и метрополией Северной Моравии,  вы можете выбрать, каким поездом путешествовать.

Андрей Петрович

https://www.traditionrolex.com/8