https://www.traditionrolex.com/8
<p>Россия, 2012, 96 мин., PG. Реж. Ашот Кещян (полнометражный дебют, «Мамы»); в рол.: Николай Наумов (Дима), Арарат Кещян (Миша), Аглая Шиловская (Катя), Людмила Артемьева (бабушка), Олеся Железняк (Валентина), Дитер Брандекер (Гвидо), Ангелина Добророднова (Даша), Глеб Сердюков (Паша), Илья Костюков (Саша), Михаил Галустян (шейх)</p>

Россия, 2012, 96 мин., PG. Реж. Ашот Кещян (полнометражный дебют, «Мамы»); в рол.: Николай Наумов (Дима), Арарат Кещян (Миша), Аглая Шиловская (Катя), Людмила Артемьева (бабушка), Олеся Железняк (Валентина), Дитер Брандекер (Гвидо), Ангелина Добророднова (Даша), Глеб Сердюков (Паша), Илья Костюков (Саша), Михаил Галустян (шейх)

Жанр. Эксцентрическая комедия с производственными мотивами.

Няньки

Всесоюзная здравница. Именно так часто называют Турцию, которая, судя, например, по ценникам и стилю рекламных приглашений, уже почти не заграница. Отсюда и корни шутки от турменеджера Димы, который в ответ на желание потенциальной клиентки поехать туда, «где солнечно и мало русских», логично предлагает… Сочи.

«Анекс Тур». «Няньки» полны сопутствующей сюжету рекламы (например, Turkish Airlines), но более всего режет глаз логотип AnexTour, 48% клиентов которого посещает Турцию. В новостной ленте «ТиО» приводилась информация о проходившей в мае в Белеке конференции турагентов этой фирмы (с участием белорусов). Среди поводов для гордости было и спонсорское участие в «Няньках». Конечно же, в «Анексе» рассчитывают получить от фильма реальную пользу, прежде всего в части отдыха с детьми.

Анчоусы. Сталкиваясь со своей бывшей учительницей, я часто слышал упрек: «Ну что ж вы, киношники, опять выставили нас, педагогов, придурками?». Я отшучивался, мол, уж такими мы вас видим, а иначе будет неинтересно, хотя и понимал природу ее досады. А взгляни она  на учителей такими, какими показаны турменеджеры в «Няньках», вовсе бы заплакала. Но при этом, уверен, работники отрасли не обижаются на создателей фильма, ибо в этой профессии непреложно чувство юмора и склонность к самоиронии. И тем не менее все равно любопытно, зачем надо было превращать сотрудников турагентства Диму и Мишу в типичную карикатуру на туриста? Ведь у парней и задание ответственное, и карьера на кону, и дети под опекой, а у них на уме только выпивка и телки, при полном незнании как своего дела (начиная с иностранных языков и полукриминального сленга), так и Турции в частности. При том, что они уже 5 лет в турбизнесе.

Женщины. Конечно же, зрители заранее понимают, что подобная комедия не может обойтись без курортных романов и модельного вида героинь. Куда больше удивит, что в «Няньках» есть место и воинствующему феминизму, и на­оборот, сексизму. Ведь с одной стороны мы видим московскую турфирму Valentine Tours, в которой жестко доминируют дамы (внешне напоминающие джентльменов), допускающие мужчин в дело только в качестве «уборщиц», а с другой – потенциально выгодный контракт может «сгореть» только потому, что в Турции не хотят иметь дело с женщинами (по религиозным мотивам). Вот и приходится делать ставку на сомнительных парней из екатеринбургского филиала.

Дети и эксцентрика. То, что прожженная бизнесвумен Валентина (сильно напоминающая альфа-самца) рискует одним из проектов, – это еще полбеды. Куда более спорным решением выглядит ее скоропалительное решение отправить с малознакомыми сотрудниками фирмы «Вокруг Екатеринбурга» троих собственных детей, двое из которых – дошкольники. Правда, ребятки – в маму, самоуверенные, умные, капризные и проказливые, что становится питательной средой для юмора. А это, несмотря на банальность многих гэгов, заведомо выигрышный вариант. Впрочем, то, как ведут себя некоторые дети на пляжных курортах, в турбизнесе повод и для серьезных раздумий.

Алкоголь. Надежным способом рассмешить зрителей является и доведение персонажей до «нужной кондиции». Хотя тяга Димы и Миши «накатить» любой ценой выглядит чрезмерной. Впрочем, некоторое время спустя им (и сценаристам) приходит подмога в лице бабушки подопечных детишек. Ведь ей можно употреблять горячительную жидкость (и обильную еду), ничем себя не сдерживая. Последствия можете легко представить и без просмотра «Нянек».

Легенды. Даже удивительно, как за короткий срок после падения «железного занавеса» успели сложиться стереотипы о русских (точнее, постсоветских) туристах, сплошь необузданных и невоспитанных. Еще интереснее, что они сами с удовольствием воспринимают сии байки, видя в них повод для гордости за державу. Это заметно и по «Нянькам», создателям которых важно было понравиться не только реальным, но и потенциальным зрителям, ловко улавливающим, где и чем можно гарантированно поднять настроение. В этом же контексте преподнесено и экранное противостояние за контракт именно с немецким турагентством, желающим, получив отель, безжалостно оградить его от русских. Ведь самая приятная для «руссо туристо» курортная история связана с празднованием Дня Победы в Турции и «поздравлением» германского контингента отдыхающих. После нее славно гордо поведать, что некоторые отели отказываются от приема русских, несмотря на их готовность много платить. Юмор «Нянек» настоян на подобных сказаниях.

Персоналии. Единственное широко узнаваемое лицо появляется в кадре на секунды, а принадлежит оно шоумену М. Галустяну («Тот еще Карлсон»), еще и креативному продюсеру «Нянек». Кстати, он выпускник Сочинского университета туризма и курортного дела. И режиссер, и исполнители главных мужских ролей – «родом» из КВН, а до «Нянек» засветились в сериалах.

Прочая информация. Съемки проводились в сентябре-октябре 2011 года в отеле Maxx Royal Belek Golf&SPA 5* и его окрестностях. Аниматоры, бассейны, бани, яства и прочие дежурные прелести переданы в фильме качественно, а вот традиция выселять одного жильца после трех жалоб другого выглядит пугающе. Сборы в России $5,7 млн. Бюджет 50 млн российских рублей.ф

https://www.traditionrolex.com/8