https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ted, США, 2012, 106 мин., R. Реж. Сет Макфарлейн (кинодебют); в рол.: Марк Уолберг (Джон Беннет), Мила Кунис (Лори), Джованни Рибизи (Донни), Сет Макфарлейн (голос Теда), Джоэль Макхейл (Рекс), Патрик Уобертон (Гай), Патрик Стюарт (от автора), Райан Рейнольдс (Джаред)</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Ted, США, 2012, 106 мин., R. Реж. Сет Макфарлейн (кинодебют); в рол.: Марк Уолберг (Джон Беннет), Мила Кунис (Лори), Джованни Рибизи (Донни), Сет Макфарлейн (голос Теда), Джоэль Макхейл (Рекс), Патрик Уобертон (Гай), Патрик Стюарт (от автора), Райан Рейнольдс (Джаред)

Жанр. Фантастическая пародийная романтическая эксцентрическая комедия.

Мишки. Словно в советские времена, ныне в нашей прессе порой прочитываются «крамольные» намеки, которые понимают «знающие» люди. В этой связи забавно, что наш кинопрокат «подгадал» с моментом выпуска на экраны фильма с плюшевым героем. Заодно подумалось, что хотя образ медведя в умах плотно увязан с Россией, в чем-то он близок и нам. Особенно в способности переживать холодные времена, не просыпаясь…

Первоисточник. Речь не про экранизируемую книгу, а про персону режиссера и сценариста Сета Макфарлейна (род. 26.10.1973), от которого если и ожидали чего-то в игровом кино, то именно такого, как в «Третьем лишнем». Ведь он является культовой фигурой среди поклонников анимационных телесериалов «Гриффины», «Американский папаша!» и Шоу Кливленда. Кстати, известно, что еще директор школы, которую посещал Сет, упрекал его за проявления тупого юмора. И став взрослым, Макфарлейн не потерял к нему интереса, добившись признания и коллекции премий «Эмми». Теперь, очевидно, желает побороться за «Оскары».

Преамбула. 1985 год. Бостон. 8-летний Джон Беннет – типичный мальчишка, которому трудно найти друзей. Но окружающие ребята его не замечают, даже бить не хотят. Джон буквально грезит другом, отсюда не удивительно, что таковым становится подаренный родителями большой плюшевый медвежонок. Джон называет игрушку Тедом и уделяет ей пугающе много внимания. А однажды, как затем выясняется, в идеально подходящую для этого ночь, загадывает желание оживить его. И ведь получается. Джон радуется изо всех сил, а родители поначалу ужасно пугаются, но потом привыкают. Диковинка становится сенсацией, удивляя прославленных ведущих вечерних ток-шоу умением остро ответить на шутку. Религиозная общественность увидела в явлении Теда почти Иисуса, хотя тот оказывается далеко не ангелом, принося хлопоты даже полиции. А со временем его перестают воспринимать как нечто особенное.

Зачин. Джеку уже 35 лет. История с Тедом денег явно не принесла. Джек работает обычным сотрудником в автосервисе, но может получить сладкую менеджерскую должность с зарплатой $38 тыс. в год. Правда, для этого надо не подводить босса, что сложно, учитывая влияние Теда. Внешне не изменившись, медвежонок ведет себя, как персонаж из «Американского пирога», а в тандеме с Джеком заставляет вспоминать о Бивисе и Баттхеде. Особенно, когда друзья сидят на диване, потягивая травку. Кстати, тема наркотиков весома в ткани фильма, как и ряда других гадостей. Но сначала о высоком.

Любовь. Успешный менеджер Лори встречается с Джоном уже 4 года и мечтает выйти за него замуж. Хотя и подруги предостерегают, и объективно более привлекательный вариант имеется. Ведь Лори буквально одолевает ухаживаниями ее шеф, он же друг детства Рекс. Этот богатей, запросто выложивший миллион за очки Джона Леннона, не может понять, чту умница-красавица нашла в таком странном типе, как Джек. Тем более, что тот и предложения не делает, и кучу неприглядных поступков совершает.  Большинство из них напрямую связано с Тедом.

Туалетный юмор. Представьте, возвращаются Лори и Джек домой после приятного вечера в ресторане, а Тед встречает их в обнимку с четырьмя проститутками, одна из которых, играя в «Прыг-скок», … нагадила прямо на ковер. Убирать же приходится Лори. Эта сцена органична для фильма, в котором регулярно вспоминают о тех физиологических функциях человеческого организма, о коих не принято говорить в обществе. Интересно, что сей повод посмеяться здорово реализуется только у американцев. Причем настолько, что, к примеру, «Третий лишний» высоко оценен критикой. Разумеется, находится в нем место и эротике, а особенно впечатляют «плюшевые фрикции и эякуляции». Персонажи ленты регулярно вспоминают о нетрадиционной сексуальной ориентации и об одной из национальностей. Так что, кому важны правила политкорректности, лучше не использовать представляемый фильм для первого свидания.

Треугольник. Так уж складывается, что Лори вынуждена выставить ультиматум: либо я, либо игрушка. Хотя и понимает, что для Джека это станет ударом, начиная с того, что он по-прежнему боится грома, а Тед его успокаивает. К тому же в таком случае придется снять медвежонку квартиру, да и устроить его на работу (то, как складывается трудовая деятельность Теда, – замечательная социальная сатира). Что же касается личной жизни Джека и Лори, то разрыв с медведем всех проблем не решает, а некоторые и вовсе обостряет. Но об этом лучше узнать по ходу просмотра фильма, тем более, что в нем находится место и приключенческим событиям, да еще и со вкраплением своеобразной маньячно-триллерной линии. Она дает основания вспомнить бессмертные строки Агнии Барто: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно...». Даже странно, что они не были использованы в рекламе картины.

Масскульт и камео. Ценители американского шоу-бизнеса по ходу просмотра фильма получат массу удовольствия от всевозможных отсылок к произведениям различных жанров из разряда культовых. Среди названий: «Флеш Гордон», «Звездные войны», «Лихорадка субботнего вечера», «Осьминожка»… Самих себя сыграли Том Скеррит, Сэм Дж. Джонс и певица Нора Джонс.

Прочая информация. Текущие сборы в США в мировом прокате $233 млн. Бюджет $50 млн. Рейтинг IMDb–7,7/32759 голосов.

https://www.traditionrolex.com/8