https://www.traditionrolex.com/8
<p>7 dias en La Habana, Испания – Италия, 2012, 123 мин., Реж. Бенисио Дель Торо (дебют), Пабло Траперо («Белый слон»), Хулио Медем («Комната в Риме»), Элиа Сулейман («Божественное вмешательство»), Гаспар Ноэ («Необратимость»), Хуан Карлос Табио («Клубничное и шоколадное»), Лоран Канте («Класс»); в рол.: Джош Хатчерсон (Тедди), Даниэль Брюль (Леонардо), Эмир Кустурица (Кустурица), Элиа Сулейман (турист), Владимир Крус (Ангелито), Мирта Ибарра (Мирта)</p>

7 dias en La Habana, Испания – Италия, 2012, 123 мин., Реж. Бенисио Дель Торо (дебют), Пабло Траперо («Белый слон»), Хулио Медем («Комната в Риме»), Элиа Сулейман («Божественное вмешательство»), Гаспар Ноэ («Необратимость»), Хуан Карлос Табио («Клубничное и шоколадное»), Лоран Канте («Класс»); в рол.: Джош Хатчерсон (Тедди), Даниэль Брюль (Леонардо), Эмир Кустурица (Кустурица), Элиа Сулейман (турист), Владимир Крус (Ангелито), Мирта Ибарра (Мирта)

Жанр. Альманах киноновелл о столице Кубы.

Я-люблю-тебя-Гавана

Первоисточник. Сценарий кубинского романиста Леонардо Падуроя (род. в 1955 г. в Гаване), лауреата ряда литературных премий. На русском языке известна его книга «Прощай, Хемингуэй».

Почти проект. В последние годы вошло в моду объясняться в любви большим городам с помощью коллекции короткометражек, собранных в кинофильм. Можно вспомнить «Париж, я люблю тебя!» (2006), аналогичные киносборники о Нью-Йорке, Шанхае, Москве. На очереди Рио и Иерусалим. Сложились традиции этого формата. Постановщиками новелл, как правило, являются известные режиссеры и популярные актеры, решившие попробовать силы по ту сторону камеры. Представляемый фильм по всем данным очень похож на «Город, я люблю тебя!», но дотошно таковым является лишь в русскоязычном переводе, а в оригинале называется – «Семь дней в Гаване». Причем каждая из новелл представляет день недели.

Презентация. Разумеется, все фильмы из серии «Город, я люблю тебя!» служат им рекламой. Чаще всего отнюдь не глянцевой, но зато истинно творческой, а поэтому ненавязчивой. Возникает логичный вопрос: а нужен ли такой фильм Минску? Не знаю. С одной стороны мы на него еще не наработали, да и с яркими творческими личностями у нас в стране даже не дефицит, а беда, но, с другой – почему бы не попробовать? А вдруг получится? Все равно создается масса заведомо беспомощных фильмов, так пусть хотя бы Минск будет отражен во времени и пространстве.

Язвы социализма. Мы уже привыкли к тому, что посещающие Беларусь туристы акцентируют внимание, образно говоря, на Back in the USSR. Причем в исключительно благожелательном тоне. А вот создатели представляемого фильма много внимания уделяют куда менее прекрасным моментам кубинского настоящего. В этой связи даже интересно, а будут ли наши хронически забывчивые граждане соотносить с собственным прошлым, наблюдая за проявлениями тотального дефицита (включая перебои со светом и водой), за восприятием хищения с работы аки должного, за бесконечными речами вождей по ТВ, за желанием (даже с риском для жизни) сбежать из страны и т. д. и т. п.? В «Гаване» регулярно вспоминается СССР, прежде всего в связи с потрепанными, кашляющими «Жигулями» в кадре.

Настроение. Однако задачи «обличить режим», ра­зумеется, не ставилось. Поэтому в большинстве новелл пробивается на свет фирменный кубинский солнечный оптимизм. Даже в «Ритуале», где с помощью обряда вуду из девушки изгоняются лесбийские наклонности. Зато весело воспринимаются похождения прибывшего на фестиваль режиссера Кустурицы, который, измученный зваными приемами, засыпает на унитазе, чем расстраивает организаторов. С точки зрения потенциального туриста наиболее интересна новелла El Yuma (так на Кубе называют гостей из США), герой которой с головой погружается в местный колорит, включая поедание жареных бананов в качестве первого блюда. Пару историй можно определить как житейские, одна близка традиционной религии. Самая же неоднозначная связана с приездом пожилого и прокоммунистически настроенного туриста, который желает встретиться с Фиделем…

Прочая информация. Съемки проводились в Гаване с 4 марта до 6 мая 2011 года. Участие в программе «Особый взгляд» МКФ в Канне. Бюджет 3 млн евро.

https://www.traditionrolex.com/8