https://www.traditionrolex.com/8
<p>Удивительный и, без сомнения, достойный внимания эксперимент проходит в данное время в самом восточном городе Беларуси. 35 туристических компаний Могилева собрались вместе и подписали соглашение о непредоставлении туристам скидок. Согласно этому оригинальному «меморандуму» новый режим продажи путевок действует в Могилеве с 26 апреля нынешнего года, и уже привлек внимание туристической общественности в других городах и регионах.</p>

Лилия КОБЗИК

Удивительный и, без сомнения, достойный внимания эксперимент проходит в данное время в самом восточном городе Беларуси. 35 туристических компаний Могилева собрались вместе и подписали соглашение о непредоставлении туристам скидок. Согласно этому оригинальному «меморандуму» новый режим продажи путевок действует в Могилеве с 26 апреля нынешнего года, и уже привлек внимание туристической общественности в других городах и регионах.

mog1

Инициаторами данного шага стали туристическая компания «Экспресс Трэвел» и «Могилевтурист». «В определенный момент мы поняли, что система безудержной раздачи скидок, которую фирмы сами же и создали, грозит полностью разрушить наш рынок, поэтому нам надо принимать срочные меры, -- говорит директор фирмы «Экспресс Трэвел» Татьяна Микерова. – 7-8 % скидки стали обычной практикой для турфирм. Но мы – агенты – можем дать скидку только со своей комиссии. Это значит, продавая тур за 1000 долларов, 80 мы «дарим» туристу и только 20 можем забрать себе. Для любой фирмы это значит – сводить концы с концами. Мы сделали аналитику, и выяснилось вот что. Прошлым летом на самом деле было немало туристов, но получить прибыль нам почему-то не удалось. Тот разгул скидок, который вдруг  стал «модным» летом 2009-го, полностью выбил финансовую почву у нас из-под ног. На пике сезона не было времени анализировать ситуацию, зато осень, зима и весна недвусмысленно показали немыслимое «броуновское» движение клиентов, настоящую «миграцию» туристов из фирмы в фирму – в поисках все больших и больших скидок. Раньше такого не было. Так работать невозможно! Чтобы не доводить ситуацию до крайности, то есть до демпинга, мы и решили подписать документ, в котором практически все могилевские фирмы обязались продавать турпакеты по цене туроператора».

Брутальное могилевское соглашение действует в городе уже три недели, и местные фирмы готовы предложить определенные наработки в области внедрения подобных актов в практику. Так, ввиду необходимости контроля за исполнением заключенных договоренностей была создана рабочая группа из шести человек, которая с помощью студентов-добровольцев осуществляет независимые рейды по фирмам. Таким образом уже были пойманы «с поличным» две компании, которые, подобно Паниковскому, пытались нарушить «конвенцию» и в обход договоренностей дать «подставным» туристам скидки. Кроме того, совместными усилиями было изгнано всякое упоминание о скидках со страниц популярной туристической пиар-площадки – могилевской газеты «Ваш каприз».

Могилевский прецедент рождает несколько логичных вопросов. Первый: не сбегут ли местные клиенты за турпакетами в другие города, где фирмы более сговорчивы в вопросах скидок, в частности – в весьма либеральную в этом отношении столицу? Второй: а чем, собственно, при отсутствии скидок привлекать туристов, и, самое главное, как в таком случае дружить с постоянными клиентами, на которых, собственно, и держится турбизнес? «В пик сезона клиентам некогда ездить по разным городам в поисках туров подешевле, -- отвечает на поставленные вопросы Татьяна Микерова. – Тем более что 80% могилевских туристов покупают туры с вылетом из Москвы, а диапазон выбора подобных туров у нас не менее широк, чем в Минске. Что касается проблемы привлечения и удержания клиентов, то сейчас надо использовать только один метод – качество, сервис и достойный уровень обслуживания. В общем-то, это мы и пытаемся в настоящее время объяснять клиентам, в том числе и постоянным. Конечно, многие воспринимают ситуацию болезненно, и в первую неделю мы почувствовали некоторый отток клиентов, но, думаю, со временем все наладится, и мы сможем отрегулировать наш рынок».

Любопытно, что среди подписавших могилевское соглашение есть и представительства минских турфирм – «АлатанТур», «ЦентрКурорт», «Топ-Тур», «Магазин горящих путевок «МЫС», «Ростинг». Однако ничего подобного в офисах головных компаний, а также других столичных турфирм не происходит. «Мы знаем о могилевском опыте, -- осторожно комментируют профессионалы в Минске. – Конечно, это весьма интересно, хотя и не верится, что в белорусском турбизнесе возможна настоящая консолидация в вопросах скидок… да и во всех других вопросах тоже. С другой стороны – со скидками действительно пора что-то делать. Мы уже «докатились» до того, что продаем пятизвездочный отдых исключительно за стоимость туруслуги. При нынешнем налоговом законодательстве и общих экономических условиях это дорога в пропасть».

А между тем, пока столица сомневается, регионы предпочитают действовать. Так, по слухам, готовы присоединиться к могилевскому эксперименту турфирмы города Бобруйска. Похоже, опыт могилевских турфирм пришелся бобруйским коллегам по душе…

 

Выдержка из «Соглашения между туристическими предприятиями города Могилева»:

1.Стороны исходят из того, что интересам каждой из сторон соответствует поставка покупателю (клиенту) туристических услуг по стоимости:

- авиатуры – не ниже цены, указанной в прайсе туроператора, без предоставления каких-либо скидок покупателю;

- предоставлять клиенту дополнительные услуги по подбору авиатура в размере не менее 10 000 бел.руб.;

- автобусные туры в Европу предоставлять клиенту по стоимости услуг туроператора без предоставления скидок.

 

https://www.traditionrolex.com/8