https://www.traditionrolex.com/8
<p>Болгария в этом году является одним из самых успешно реализуемых направлений. О причинах этого успеха, тенденциях продажи болгарских турпакетов, а также о других хитовых направлениях сезона мы беседуем с Александром Бурдейко, директором по туризму «АэроБелСервиса», компании, которая консолидирует чартерные авиацепочки на Турцию, Болгарию, Крит, Родос, Кос, Апулию, Сицилию и Майорку.</p>

Болгария в этом году является одним из самых успешно реализуемых направлений. О причинах этого успеха, тенденциях продажи болгарских турпакетов, а также о других хитовых направлениях сезона мы беседуем с Александром Бурдейко, директором по туризму «АэроБелСервиса», компании, которая консолидирует чартерные авиацепочки на Турцию, Болгарию, Крит, Родос, Кос, Апулию, Сицилию и Майорку.

Александр-Бурдейка – Александр, что в этом сезоне произошло со спросом на болгарском направлении, объемами перевозки, и насколько успешно идут в настоящее время продажи туров?

– Спрос возрос, гораздо больше туристов в этом году решили отправиться на болгарские пляжи. Выросли и объемы перевозки в целом по рынку. Увеличилось количество рейсов у «Аэротрэвела». «Тез Тур» в этом году самостоятельно осуществляет два рейса в Бургас. Мы в нынешнем сезоне сохранили прошлогодний объем перевозки, но операторские объемы «АэроБелСервиса» выросли приблизительно на 80%. В нашей компании объем продаж очень велик. И я хочу подчеркнуть, что удовлетворить растущий спрос мы можем, в том числе, и благодаря тому, что болгарское посольство всегда идет навстречу тур­агентствам. Установленный срок открытия виз составляет до двух недель. Но, тем не менее, консульский отдел относится к нам очень лояльно и при  необходимости гораздо раньше выдает документы с готовыми визами. Безусловно, мы хотим выразить консульству признательность. Благодаря сотрудникам болгарского консульства продажи туров в Болгарию идут успешно.

– Одинаково ли успешно реализуются турпакеты по обеим цепочкам – на Бургас и Варну?

– Бургас продается более активно. Эта давняя традиция продажи болгарских туров на белорусском рынке. Тут, видимо, срабатывает психология людей. Все-таки Бургас – это юг Болгарии, людям хочется отдыхать там, где, как им кажется, теплее. Опять же это важно для отдыха с детьми. Выбор отелей в регионе Бургас несколько больше. В общем, популярность Бургаса во многом связана с психологическими факторами.

– Какова глубина продаж по Болгарии в этом сезоне?

– Июньские туры у нас продались еще в апреле. Июль продается достаточно активно, у нас хорошая глубина продаж благодаря тому, что мы спокойно открываем визы. Сейчас к концу июля продажи, конечно, немного «просядут». Но это обычная тенденция, характерная для всех направлений в этот период. Обстановка на болгарском направлении очень стабильная. Направление хорошо продавалось и на раннем бронировании, и сейчас. Конечно, проблемы есть везде. Например, с хорошими отелями. Мест в них, как всегда в пик сезона, не хватает. Но партнеры нас выручают, все вопросы решаются в пользу клиентов.

– Возрастают ли требования клиентов к отдыху в Болгарии? Или направление по-прежнему ассоциируется с бюджетным отдыхом?

– В Болгарию летают представители среднего класса. Соответственно, и выбирают они отдых среднего класса. В основном спрашивают отели 4 «звезды». Но в августе клиенты охотно берут и 3 «звезды», потому что отдых в этом месяце самый дорогой и люди, как правило, адекватно подходят к своим требованиям по классу отеля. Грамотный менеджер всегда может подобрать сильную «тройку» ничем не хуже той слабой «четверки», которую изначально выбрал клиент.

– Сейчас вторая декада июля, время традиционно сложное для продаж. Намечается ли «горение» каких-либо направлений на белорусском рынке?

– Я не берусь комментировать ситуацию с неких общих позиций, но мое личное мнение, что в этом году слишком много дешевой Греции. Это плохо отражается на продажах других западноевропейских направлений. Клиент приходит в офис и говорит: хочу в Европу. Начинается подбор направлений. Естественно, турист останавливает свой выбор на путевке по бросовой цене. Но как же другие страны, где ценовая планка несколько выше, но и продукт совсем другой?! Конечно, они проигрывают! Я уже не говорю про Италию, она никогда не была дешевой. Но даже Испания проигрывает в ценовом отношении по сравнению с Грецией. Огромное количество рейсов в континентальную Грецию буквально «придавило» другие продажи.

– А перевозку по Болгарии можно назвать адекватной, то есть соответствующей спросу и не вызывающей демпинга?

– По крайней мере, мы не чувствуем, что бортов слишком много. У нас все нормально. Может быть, потому что мы не «раздували» болгарскую программу. Перевозка «АэроБелСервиса» очень сбалансирована.

– Если говорить о Греции, то, наряду с очень большим количеством рейсов в Салоники, многие отмечают другую тенденцию – успех продаж туров на острова…

– Острова действительно продаются хорошо. Здесь, очевидно, перевозка более сбалансирована, чем по континентальной Греции. Мы продаем Родос, Крит и Кос.

– Кос одно время продавался на белорусском рынке, потом практически исчез из линейки предложений. И вот в этом сезоне – чартер. Оправданное ли это возвращение на рынок?

– На сегодняшний день все рейсы улетали загруженные. Июль и август традиционно грузятся чуть напряженнее. Но тут ничего нового. Это традиция продаж на белорусском рынке.

– Известно, что в июле и августе путевки значительно дорожают – пик сезона. В какой степени эта тенденция касается такого «экономичного» направления, как Болгария?

– Цены приподнимаются, но они адекватны. Во всяком случае, на общем фоне подорожание не сильно заметно. Турция, например, заметно подорожала. Это, впрочем, общая тенденция последних лет для Турции. Каждый год турецкие пакеты дорожают. В этом году турецкие продажи, в целом, идут напряженнее. Как оказалось, тот факт, что успешно продались туры на июнь, еще не говорил о тенденциях сезона. Можно сказать, что первоначальная эйфория по поводу сезона была несколько преждевременной. Сейчас, например, глубина продаж турецких турпакетов у нас всего лишь неделя. Это немного.

– Вопрос, связанный с теми трагическими случаями, которые происходят в автобусных болгарских турах на некачественных дорогах Украины и Румынии. Может быть, операторам следует таким образом формировать турпакеты, чтобы иметь возможность переориентировать автобусных клиентов на самолет?

– Естественно, хотелось бы иметь возможность отправлять всех на самолетах: два часа в пути – и люди спокойно отдыхают на курорте. Но тут проблема в ценах. Вообще, мы уже всех переориентировали, кого могли. Этот процесс шел годами, и возросшие объемы перевозки в Болгарию – это результат этих процессов. Но сейчас в автобусные туры в Болгарию отправляются те, кто еще вчера ездил в Крым, и они не имеют возможности потратить, условно говоря, 700-1000 долларов на человека в августе, чтобы отдохнуть на Золотых Песках или Солнечном Берегу.

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8