<p>Вот вроде бы полторы недели отсутствовала, а кажется, полжизни прошло. Мы во вторник вернулись из путешествия по Западной Беларуси! И знаете, что я вам скажу? Это было круто! На самом деле! Мы гоняли 4 дня на машине. Проехали 1,5 тысячи км! По приезде было ощущение, что вернулись из-за границы и прошел месяц. Единственное, что нам не сопутствовало, – это погода. Было холодно! Градусов 15 днем, дождь местами, невыносимо холодный ветер иногда. Но до облаков можно было дотянуться рукой, и это было потрясающе красиво! Никогда не видела столько облаков и такого неба! Да и ехать было нежарко, и от этого легче. Самый дождь пришелся на Браславские озера и Нарочь. И мы даже ни разу не вышли на пляж. Так что эти места я даже не могу полноценно засчитать, придется вернуться.</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Пишет Lililoveme (Минск):

С чего мы вообще затеяли такой трип? Есть несколько причин.

1) Димуся – не выездной.

2) У него нет возможности взять длинный отпуск.

3) У нас ремонт, и нет денег тратиться на Америку.

4) Стало стыдно, что мы были очень много где, а РБ-шку, собственно, как-то пропустили

День первый

Деревня Рубежевичи. Костел Вознесения Девы Марии.

Самая первая церковь, которую мы увидели! И никого вокруг. Правда, по деревне ходило несколько похожих на туристов групп, но никто на территорию костела так и не осмелился зайти. И на самом деле как-то жутковато, когда никого нет.

Надо отметить, что у всех-всех церквей и костелов, которые мы видели, о-о-чень ухоженная территория! Прямо сказочно красиво! Такие уголки есть, от которых дух захватывает! И сад камней рядом с костелом. Он похож на сад камней в Уручье чем-то, только поменьше.

И, собственно, ради чего мы в эту деревню заезжали – старая фитоаптека, очень известная в Беларуси! Но в нее нужно записываться заранее. И это довольно сложно сделать. Туда народ едет за лечением очень серьезных заболеваний. И сами традиционные врачи рекомендуют ее как дополнение к традиционной медицине.

Больше там делать было нечего, и мы рванули в Несвиж.

Костел Божьего Тела был прекрасен! А сколько там иностранцев ходит! Прямо чувствуешь себя за границей, все лопочут на разных языках с переводчиками и экскурсоводами.

Гробницы ооочень жуткие! Повсюду стоят гробы! Людей было много с экскурсоводом, но его было очень плохо слышно, и мы поспешили оттуда уйти. Мурашки по коже, жуть!

Мы купили сувениры возле кафе у какого-то мужчинки, а не возле замка. Так они обошлись почти в 4 раза дешевле.

Вход без экскурсии стоил примерно 8$ на одного. Толпа людей. Самое-самое впечатляющее в замке – это потолки! Они в каждом зале разные и безумно интересные!

Деревня Ружаны, комплекс Сапег.

Тут было припарковано, может, пять машин с российскими номерами. Но все равно, по сравнению с Несвижем, как будто мы одни гуляли. Виды, виды! Конечно, смотреть внутри еще не на что (комплекс реставрируют), но снаружи стойкое ощущение, что ты где-то в Италии.

Вот все-таки было бы намного интереснее, если бы рядом построили такой комплекс, каким он был раньше, а развалины оставили! Такого колорита уже не будет.

День второй

Гродно. И на завтрак в «Кронон парк отель»! Самый восхитительный отельчик, когда-либо мной виденный. Я влюбилась.

Там номера стоят от 200$ сутки, и мы думали, что и завтрак будет не бюджетный. Но это не так! Завтрак очень вкусный, и обошелся нам в 10 евро на двоих. Территория отеля просто шикарная! А интерьер!

Коложская церковь. XII век! Она уникальна тем, что больше нигде нет аналогов такой кладки из плинфы. Внутри, естественно, фоткать нельзя, но она, как в «Вий», очень страшная.

Девочка, которая нам отдавала ключи от флэта, посоветовала съездить в деревню Коробчицы под Гродно, где есть очень похожий на литовские комплексы «Гарадзенски маентак». Туда мы и рванули после. Комплекс очень большой. С детьми там просто сказочно будет. Открыл маентак директор мясокомбината, поэтому зайти и поесть там мяса обязательно. Рестораны шикарные, цены (особенно если сравнивать с Европой) – смешные. И очень вкусно.

Нарочь. Ночевка. Останавливались мы у двух стареньких архитекторов. Они переехали сюда жить из Минска. Живут уже 20 лет тут и очень-очень много могут рассказать. Мы снимали комнату, правда, через посредника, стоило 45$ сутки.

День третий

Деревня Видзы. Костел Рождества Девы Марии. Вот к этому моменту нам и надоели костелы. И сил уже особо их фоткать не было. Поэтому мы там немного погуляли, пошли купили по пирожку недалеко от костела и поехали дальше.

Усадьба Плятеров в деревне Опса. Только прогуляться и посмотреть, а так скучненько.

Браслав. Замковая Гора. Обязательно там побегать. Очень красивый вид на весь Браслав! И мы еще заходили в небольшую кафешку с приятным интерьером, но столовской едой.

Гора Маяк. Вид просто потрясающий на озера!!!

Красногорка. Карта показывает немного неадекватно, но вы найдете это место, если будете ехать по берегам озер. Тут вроде бы можно снять жилье и поесть. Но мы этого не узнали, так как попали под такоооой  ливень!

Деревня Мосар. Костел Святой Анны. Красивый, стоит заехать! Но и тут нас накрыл дождь, поэтому толком походить не успели.

День четвертый

Бассейн в санатории «Приозерный». Людей было тьма. Видимо, из-за плохой погоды, а это, считай, единственное развлекалово у санаторщиков. Час стоил 25 тысяч на одного. Сам бассейн хороший. Есть всякие водопады и души шарко, джакузи и два детских бассейна с горячей водой. На выходе можно попить фиточая и бесплатно минеральной воды – гадость редкостная.

Ну и все! Хоть мы и «банились» и «бассейнились», в конце путешествия выглядели как два бомжа. С едой, жильем, бензином и сувенирами ушло 400$ на двоих! Как вам?