https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинотуризм<strong>»<br /></strong>Эксцентрическая сатирическая комедия по пьесе санктпетербуржца Тараса Дрозда.</p>

«РАЙСКИЙ УГОЛОК»

kino Россия, 2009, 82 мин., PG. Реж. Владимир Зайкин («На кого бог пошлет», «Любовь зла», «Пятница, 12»); в рол.: Эвклид Кюрдзидис (Родим), Анжела Кораблева (Соня), Александр Олешко (Миша), Семен Фурман (Сеня), Екатерина Купченко (Маша), Олеся Судзиловская (Светлана Султановна), Алёна Козырева (Роза), Никита Высоцкий (Водопьян), Марина Денисова (Марина), Владимир Байрачный (ребе), Рашид Тугушев (Скоторук)

 

Жанр. Эксцентрическая сатирическая комедия по пьесе санктпетербуржца Тараса Дрозда.

 

Выбор. Давно собирался представить сей фильм, несмотря на его невысокие творческие кондиции, из-за тематической близости, а теперь еще и попадания в сезон.

 

Формат тура. Пребывание в курортной зоне на базе отдыха. По путевкам. С размещением в отдельных семейных домиках, питанием и развлечениями.

 

Место действия. Основные съемки проводились на базе отдыха «Вяча». Что-то снималась в других местах Беларуси, начиная с минского аэропорта, но, если я чего-то не упустил, то драматургически подразумеваются иные края. В фильме упоминается множество всяческих национальностей, встречая и придуманные, но не белорусы. Что, впрочем, скорее хорошо, чем плохо…

 

Национальный вопрос. Он главенствует в сюжете «Райского уголка», но в рамках рубрики «Кинотуризм» интересует нас лишь в той мере, в какой влияет на развитие событий. Ведь это не тот случай, который имеет место быть, например, в Турции, где у российских и немецких туристов существуют ментальные противоречия. На Вячу приехали лишь русскоязычные выходцы из СССР, поэтому педалирование их этнической принадлежности лишь повод для анекдотов и придания энергетики экранным конфликтам.

 

Турбаза «Вяча». Пусть и в версии нахождения на Хрустальном озере, выглядит она определенно симпатично – чистенько, цветасто, весело. Плавают лодки, идет игра в настольный теннис, жарят шашлыки… Правда, лично мне не нравится, что вечерами звучит громкая музыка (в фильме – минской группы «Цветы алоэ»). На мой взгляд, это дисгармонирует со статусом семейного отдыха на природе, но, признаю, что многим туристам таковое времяпрепровождение в радость.

 

Заселение. Три пары подчеркнуто разных национальностей (евреи, удаак и татарка, мордорусс и еще кто-то) знакомятся в самолете. Они и немного ссорятся, и угощают друг друга, а Родим даже спасает жизнь Маше, подавившейся вишневой косточкой. Так что, прибыв на место, расстаются с огромным сожалением, обмениваясь адресами, но тех мест, где живут. А вот выяснить, что все будут делать здесь, никому и в голову не приходит. В результате три пары сталкиваются уже на «Вяче», порадовавшись новой встрече и пожалев, что не был использован шанс сэкономить на переезде. Как выясняется, им предстоит заселить три одинаковых уютных домика. Наши герои уже предвкушают, сколь замечательно проведут время вместе. Но, как заведено, все портит квартирный вопрос. Выясняется, что один из трех домиков с изъяном. Он остался без света, зато с обнаженными кабелями, так что жить в таком романтично, но опасно. Как следствие, одной из пар придется три дня провести в частном секторе. В этом есть свои преимущества, но уплачено не за такой формат отдыха. И как решить, кому именно суждено поменять планы? Причем все пары настроены и душками выглядеть, и своего не упустить…

 

Свалить на клиента. Комендант Светлана Султановна, не удосужившись посмотреть на путевки новых гостей базы, поначалу вяло пытается разрулить ситуацию, сделав логичный выбор. Но затем, как это, увы, часто бывает в турбизнесе, сваливает свою работу на клиентов: мол, решите сами, а мне доложите результат. Подобное часто оборачивается раздраем, сильно снижающим впечатление от отдыха. С подобной ситуацией я сталкивался многократно. Например, при посадке на автобус, в котором предстоит провести несколько дней и ночей. Еще помнится, как группа раскололась на две негодующие половины. Одна хотела успеть во все города, включенные в программу, пусть и на пять минут. Другая намеревалась подойти реалистичнее и не только отметиться, но и что-то увидеть. Групповод смиренно ожидал то ли консенсуса, то ли победителя в разборке. Кстати, о программах автотуров. Будь моя воля, требовал бы заключения независимой комиссии, насколько реалистично их выполнение, и доводил бы до клиентов в процентах, дабы не было излишних ожиданий и связанных с этим скандалов. Да еще при этом и прописать, что, например, посещение Ниццы – это как минимум 45 минут в черте города. И подобных нюансов масса, при этом они настолько вошли в жизнь, что воспринимаются как должное. Вот и в «Райском уголке» первоначальное расшаркивание, желание хорошо себя показать постепенно доходят до логичной свары. И хорошо еще, что не до членовредительства. Ведь, как говорится в фильме, «все люди братья, пока делить нечего».

Администрация. Эх, и трудно приходится турменеджерам «в борьбе» с подчиненными, особенно рабочим классом. Бывает, и понять трудно, кого важнее ублажить: клиентов или сотрудников. Ведь если водитель или санитарка что-нибудь воспримут как оскорбление, то это создаст массу проблем для бизнеса. В данном случае электрик Водопьян, обиженный тем, что не получил права пригласить маму на турбазу на льготных условиях, требует, чтобы директор турбазы Скоторук в ответ публично трижды поцеловал его в зад. Иначе энергетической системе заведения будет нанесен непоправимый вред. Правда, все понимают, что это не всерьез, а под влиянием эмоций, которые, как известно, к делу не пришьешь…

 

Прочая информация. Е.Купченко, А. Кораблева, А.Козырева, М.Денисова – белорусские актрисы. Сопродюсер Дм.Астрахан. Второе название – «Кровосмешение». Рейтинга IMDb нет.  

https://www.traditionrolex.com/8