https://www.traditionrolex.com/8
<p>1 октября впервые в Минске состоялся концерт Джо Кокера - звезды мирового уровня и своего рода «иконы стиля» рока и блюза. Прозвучали как долгожданные хиты, так и композиции из ново­го альбома Hard Knocks.</p>

koker 1 октября впервые в Минске состоялся концерт Джо Кокера - звезды мирового уровня и своего рода «иконы стиля» рока и блюза. Прозвучали как долгожданные хиты, так и композиции из ново­го альбома Hard Knocks.

Уже в семь вечера автобусы на проспекте Победителей были полны, что заронило сомнения в мои размышления по поводу не­демократичных цен на билеты. (А пробка-тянучка стояла, говорят, от улицы Ульяновской). «Теперь вливаемся в поток», - говорили пассажиры, оказавшиеся рядом со мной на пути к огромной сия­ющей «Минск-Арене». Вскоре мы были уже в нужном секторе.

При всей специфике спортив­ных залов огромная чаша «Аре­ны» завораживает, притягива­ет взгляд. «Незашитый» потолок «Арены» - обнаженные метал­лические конструкции - произ­водит впечатление современ­ной европейской архитектуры, классного технологичного hi tech, имитаций которого в Мин­ске много, а настоящий - вот он, перед вами.

Публика быстро заполнила пар­тер и трибуны: все дисциплини­рованно приехали заранее, спо­койно прошли 3-4 миноискателя и заняли свои места, предвкушая удовольствие и оглядываясь в по­исках знакомых. Зал был практи­чески полон.

Без разогрева, всего лишь с 10-минутным опозданием, кон­церт начался. Неповторимый го­лос, брит-рок, знакомый с 90-х (воспоминания о том, как впер­вые были услышаны песни Джо Кокера, преследовали в тот ве­чер многих). Аранжировки и ги­тарные «запилы», каких теперь не пишут. Напомню, что в послуж­ном списке Джо Кокера - орден Британской империи, историче­ский Вудсток 1969 года, 25 альбо­мов и кассовые сборы, уступаю­щие только Rolling Stones.

Пальцами обеих рук Кокер де­лает характерные движения, буд­то играя на струнных и клавиш­ных инструментах одновременно: кажется, он каким-то образом структурирует пространство, вну­три которого рождается особая музыкальная пульсация. Эффект присутствия в этом пространстве, ощущение подлинности события объединяло зал.

Известно, что Кокер не любит бутафории и спецэффектов, по­этому сцена была оформлена в черно-белой гамме с редкими вкраплениями других красок, что не разрушало изысканной графи­ческой концепции всего шоу.

Особенной драматургии у кон­церта не было. Кокер вел себя как живой великий - очень ров­но выдавал один сингл за дру­гим, неумолимо приближаясь к хитам. You are so beautiful for me, Unchain my heart и, наконец, You can leave your hat on. Гимн стрип­тиз-клубов всего мира всколых­нул публику: хоть свободная сти­хия рока нам и близка, лирика гораздо теплее: огромный зал подпевал, где мог, а где не мог - вздыхал глубоко и протяжно. Во­обще, будете вы танцевать адап­тированный стриптиз или нет - зависит от компании: в послед­них рядах секторов желающие приплясывали, если, повторюсь, компания была подходящей.

К неудачам вечера можно отне­сти неработавшие большие экра­ны, без которых такие огромные залы, как «Минск-Арена», для концертов откровенно неудобны. Можно, конечно, воспользовать­ся военным биноклем «Беркут», как поступили мы, но не все зри­тели столь опытны и предусмо­трительны. Далекая сцена без по­мощи специальной оптики дает очень относительное представле­ние о том, что на ней происходит.

Как этот седой, в меру упитан­ный господин в черном, без особо­го вокала и видимых сценических усилий, покоряет зал - непонятно. Как поет, не пропевая, а заставляя звучать шепот, хрип, придыхание и почти уже кашель - загадка. Ни­чем, кроме харизмы героя вечера, я это объяснить не могу.

Никаких лишних движений, только фирменный прыжок в кон­це каждой песни, две композиции на «бис» - и все: шоу закончено!

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8