https://www.traditionrolex.com/8
<p>15 февраля в отеле «Европа» со­стоялась пресс- конференция, посвященная развитию въездного туриз­ма и отельного бизнеса в Беларуси. В ходе меропри­ятия прошла презентация нового сервисаonline- бронирования гостиниц Hotel.by, принадлежащего туристической компании «Вокруг Света».</p>

Яна ШИДЛОВСКАЯ, фото Алексея СУПРУНА

15 февраля в отеле «Европа» со­стоялась пресс- конференция, посвященная развитию въездного туриз­ма и отельного бизнеса в Беларуси. В ходе меропри­ятия прошла презентация нового сервиса online- бронирования гостиниц Hotel.by, принадлежащего туристической компании «Вокруг Света».

bo1

Заместитель министра спорта и туризма Чеслав ШУЛЬГА и директор
компании «Вокруг Света» Марина КОНДРАШОВА

Организаторами встречи выступи­ли туристическая компания «Вокруг света», национальная авиакомпания «Белавиа», Минская отельная ассоци­ация и газета «Туризм и отдых». В ка­честве гостей на пресс-конференции присутствовали руководители веду­щих белорусских отелей: «Европа», «Минск», «Виктория», «Орбита», «Юби­лейный», «Спутник», IBB. Также был представлен региональный отельный бизнес - гостиницы «Бобруйск» и «Эр­митаж» (Брест), реконструкцией этих отелей в данный момент занимаются российские инвесторы.

Как рассказала на пресс-конфе­ренции глава компании «Вокруг Света» Марина Кондрашова, в дан­ный момент сервис Hotel.by объе­диняет более 28 отелей в столице и регионах. Компания неспроста вы­ступила инициатором создания ново­го сервиса - в электронной торговле важно, чтобы за предложением стоял надежный гарант. Компания «Вокруг Света» - один из лидеров белорус­ского инкамингового рынка. По ито­гам прошлого года она приняла 20 тысяч туристов, что составляет около 22% от общего количества организо­ванных путешественников, посетив­ших Беларусь.

«По данным исследования ана­литического агентства Euro Monitor International, в ближайшие пять лет треть потребителей будут предпо­читать новые технологии для плани­рования своих путешествий, - отме­тила в своем выступлении Марина Кондрашова. - Активное развитие онлайн-технологий бронирования в туризме стало главной причиной создания Hotel.by. Кроме того, на белорусском туристическом рын­ке до этого не было ресурсов, пре­доставляющих сервис бронирова­ния региональных гостиниц». Кроме бронирования отелей новый сер­вис предлагает визовую поддержку, транспортные услуги, а также экскур­сионное обслуживание. Со временем возможности сервиса станут расши­ряться. Так, в качестве перспективы рассматривается двусторонняя инте­грация Hotel.by и сервиса TransHotel, в результате которой вся информа­ция Hotel.by будет автоматически от­ражаться в системах партнеров ком­пании. А если учесть, что, по данным исследований, к 2014 году 50% тури­стов будут бронировать туры с по­мощью мобильных телефонов, раз­работчики планируют создание мобильной версии Hotel.by. Одно из преимуществ сервиса - интеграция его на сайты других компаний. Пер­вым, кто поддержал новый сервис, стал национальный авиаперевозчик «Белавиа». Теперь на сайте компании можно не только купить электрон­ный билет, но и забронировать номер в гостинице. Как отметил заместитель директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец, европейцы отдают предпочтение электронной покупке услуг: так, доля электронных билетов на направлении Лондон - Минск со­ставляет 95-97%.

Однако есть и обратная сторо­на медали: чтобы попасть в систему онлайн-бронирования, отелю необ­ходимо соответствовать должному уровню.

На сегодняшний день ситуация та­кова: в Беларуси существует более 300 отелей, из них более 100 нуж­дается в реконструкции и только 33 прошли процедуру сертификации. В стране также не хватает отелей уров­ня 3* - именно эта категория отелей наиболее востребована у организо­ванных групп, ее же зачастую пред­почитают и деловые туристы. «Если на уровне села проблема расселения решается с помощью сельских уса­деб, то в районах катастрофически не хватает мест, - отметил замести­тель министра спорта и туризма Чеслав Шульга. - В высокий сезон у нас есть возможность на 35% раз­местить туристов. Остальные места в гостиницах заняты рабочими и ко­мандированными». По словам замми­нистра, планируется создание специ­ального указа о поддержке развития гостиничного бизнеса на районном уровне и уже ведутся переговоры с Госкомимуществом о пересмотре со­стояния всех принадлежащих госу­дарству отелей. Если собственник не может реконструировать отель само­стоятельно, это на льготных условиях предложат сделать иностранным ин­весторам. Предпочтение будет отда­но более известным мировым цепоч­кам, которые в состоянии построить востребованный в ближайшем буду­щем отель.

bo2

Представитель российской цепочки отелей Amaks Hotels&Resorts, менеджер отеля «Бобруйск» Виктория ЕРМОЛАЕВА

Впрочем, инвесторы уже проявля­ют интерес к гостиничному бизнесу в Беларуси. В частности, на конферен­ции присутствовал представитель российской цепочки отелей Amaks Hotels&Resorts - менеджер отеля «Бобруйск» Виктория Ермолаева. В России эта цепочка отелей извест­на как региональная - во всех регио­нах страны представлено 17 отелей и пять санаториев. На белорусский ры­нок Amaks Hotels&Resorts пришла не­сколько месяцев назад. Ей уже при­надлежат отели в Бобруйске, Гомеле и Могилеве, заключены соглашения с другими региональными городами. По словам Виктории Ермолаевой, по­литика руководства отелей направле­на на то, чтобы поднять сервис обслу­живания до уровня, который отвечал бы запросам деловых туристов.

В преддверии грядущих измене­ний, которые, по всей видимости, ожидают гостиничный бизнес Бела­руси, актуальным выглядит вопрос о визовой политике страны. И, по сло­вам Чеслава Шульги, этот вопрос по- прежнему остается открытым.

https://www.traditionrolex.com/8