https://www.traditionrolex.com/8
<p>Белорусские турфирмы чаще всего предлагают своим клиентам вы­леты из Киева или Москвы. Для тех, у кого есть шенгенская виза, открывается возможность лететь еще из Каунаса или Варшавы. «Так дешевле, чем из Минска», - объясняют туристам. Наш корреспондент Дарья Гуштын выясняла, так ли это на самом деле.</p>

Дарья ГУШТЫН

Белорусские турфирмы чаще всего предлагают своим клиентам вы­леты из Киева или Москвы. Для тех, у кого есть шенгенская виза, открывается возможность лететь еще из Каунаса или Варшавы. «Так дешевле, чем из Минска», - объясняют туристам. Наш корреспондент Дарья Гуштын выясняла, так ли это на самом деле.

avia

Самые дешевые перелеты осу­ществляют low-cost авиакомпании. Родина концепции Low Cost - США, откуда она распространилась на Ев­ропу в начале 1990-х и в дальнейшем стала популярной во многих стра­нах мира. «Лоукосты» - достаточно «молодая» модель бизнеса, в осно­ве которой лежит высокая произво­дительность труда и низкие расходы. Таким образом авиакомпании-дискаунтеры предоставили пассажирам возможность летать по очень низким тарифам, немыслимым для традици­онных перевозчиков.

В Европе во всех направлениях ле­тают самолеты более 120 авиаком­паний, готовых предлагать своим пассажирам самые низкие цены на билеты.

Из-за конкуренции цены все вре­мя снижаются. В итоге перелететь почти через всю Европу можно за 10­-30 евро (цена авиабилета на рейс Ка­унас - Барселона, принадлежащий известному бюджетному перевозчи­ку «X»). Правда, следует помнить, что места на такие авиаперелеты нужно уметь бронировать.

Чем отличаются low-cost кампании от обычных?

Самое главное отличие - динамич­ные цены. Например, билет на уже упомянутый рейс Каунас-Барселона за 3-4 месяца до вылета будет стоить 70-130 евро, а примерно за 1,5-2 ме­сяца начинаются традиционные рас­продажи. В это сложно поверить, но билет может стоить всего 5 евро плюс 5-10 евро - кассовый сбор. Но в день вылета билеты резко дорожают. И то, что еще месяц назад стоило всего 10 евро, теперь будет стоить 150-200 у.е.

Важно помнить, что low-cost ави­акомпании предлагают формат кра­ткосрочной поездки. То есть багаж не включен в стоимость билета, но при этом в салон можно взять до 10 килограммов вещей. Если сумка ве­сит больше, придется платить допол­нительно. Например, за сумку весом 20 кг нужно заплатить около 25 евро. То есть иногда даже больше, чем сам билет.

Еще один важный нюанс. Чаще все­го самолеты low-cost авиакомпании прилетают не в основной аэропорт города, а во второстепенный. Напри­мер, в Барселоне - в Жирону, в Мила­не - в Бергамо, в Брюсселе - в Шарлеруа. Это значит, что надо учесть оплату трансфера из аэропорта до го­рода. Стоимость - около 10-25 евро.

Кроме того, в стоимость билета не включена еда на борту. Но, с другой стороны, чаще всего полет длится от 40 минут до трех часов, поэтому дан­ная услуга не всегда и востребована.

Почему так дешево?

Компании-дискаунтеры ведут биз­нес более эффективно, чем тради­ционные авиаперевозчики. Low-cost авиакомпании всего мира получают больше полетов на каждый самолет, больше дохода на каждого работни­ка и меньше расходов на каждое пас­сажирское кресло.

Это достигается за счет исполь­зования современного и молодого авиапарка (новые самолеты потре­бляют меньше топлива и реже ло­маются), исключения расходов на необязательные элементы роско­ши (большинство пассажиров могут обойтись без VIP-зала в аэропорту и питания на борту). Продажи авиаби­летов ведутся «лоукостерами» в ос­новном через интернет, ведь расхо­ды традиционной авиакомпании на комиссионное вознаграждение или содержание авиакасс составляют по­рядка 10% стоимости билета

Перелеты из Москвы и Киева

У белорусов по-прежнему попу­лярны авиаперелеты из Москвы. Экономия на перелет в Египет (до последнего времени наиболее рас­пространенный маршрут для бело­русов) - 100-150USD. Но стоит учесть стоимость дороги из нашей столицы в российскую, а также трансфера до аэропорта, ведь далеко не все тур­фирмы предлагают такую услугу.

Перелеты из Киева и Львова обхо­дятся дешевле. Кроме того, имидж российских аэропортов после те­ракта в «Домодедово» изрядно под­порчен. Проезд до Киева, кстати, де­шевле, чем до Москвы. Но летать из Украины специалисты рекомендуют в весенне-летний период - именно тог­да цены значительно ниже минских.

Белорусские авиалинии

Перелеты из Минска и в самом деле дороже. Однако стоит помнить о том, что в случае вылета из Бела­руси вы можете сберечь собствен­ные силы. Для многих туристов это весомый аргумент. Кроме того, ави­акомпания «Белавиа» все чаще делает скидки и выгодные предложе­ния для своих клиентов. Хотя цены по-прежнему «кусаются». Замдирек­тора компании «Белавиа» Игорь Чергинец объясняет, что билеты из Мин­ска дороже, чем из Москвы, потому что объемы перевозок несравнимы. «Из Москвы летает огромное количе­ство человек, рейсы выполняются на огромных бортах. Из Минска поле­ты часто совершаются маленькими 50-местными авиалайнерами, ино­гда даже не весь самолет заполнен пассажирами. Естественно, себесто­имость подобных полетов высока. А расходы мы должны погасить, оттого и цены такие», - отметил он.

Однако, к примеру, Литва, террито­рия которой меньше территории Бе­ларуси, авиаперелеты осуществляет успешнее и в состоянии предложить авиапассажирам достаточно невысо­кие цены. «В ситуации с Литвой сра­ботало их вступление в зону Шенген, - объясняет Игорь Чергинец. - У них после этого количество пассажиров возросло в три раза и сразу же упали цены. Если решится визовый вопрос Беларуси, мы готовы тоже снижать сто­имость наших билетов. Но пока для въезда в Евросоюз белорусским тури­стам нужна виза, пока иностранным туристам нужна виза для пребыва­ния в Беларуси, пока запросы минско­го аэропорта будут высокими, ситуа­ция останется прежней. Мы, конечно, идем навстречу нашим клиентам. Раз­рабатываем скидки, выгодные предло­жения. Но есть объективные причины, которые тормозят процесс».

https://www.traditionrolex.com/8