https://www.traditionrolex.com/8
<p>Художница из Могилева, выставка живописи которой представлена в Музее  современного изобразительного искусства, сейчас живет и работает в  Голландии. Более того, в 2008 году Виктория открыла в Амстердаме  собственную галерею, где представляет белорусских художников.О том, как принимает белорусов голландское общество, как она  поддерживает связь с родиной и кем себя ощущает, мы говорим с Викторией  накануне ее отъезда.</p>

vastavka_24str Художница из Могилева, выставка живописи которой представлена в Музее современного изобразительного искусства, сейчас живет и работает в Голландии. Более того, в 2008 году Виктория открыла в Амстердаме собственную галерею, где представляет белорусских художников. В Минске ей была вручена грамота министерства культуры «За вклад в развитие белорусской культуры за рубежом». О том, как принимает белорусов голландское общество, как она поддерживает связь с родиной и кем себя ощущает, Виктория рассказала накануне своего отъезда.

– Я сразу попала в среду голландцев, а не эмигрантов, и приняли меня хорошо. Голландцы вообще ценят людей за их качества. Если вы что-то собой представляете, тем более если вы творческий человек, вас заметят. За это голландцам большое спасибо, потому что у меня появилась возможность развиваться. Можно сказать даже больше: я открыла в себе новые способности, стала галеристом, и теперь представляю в Голландии белорусское искусство.

В основном это живопись, графика, литография, скульптура. И мы не остаемся незамеченными, наше искусство востребованно. К сожалению, в Европе утеряна художественная школа – они прошли огромный путь в истории искусств, но теперь студентов больше учат экспрессии, самовыражению. А у нас сильное базовое образование, так что у нас тоже определенный дисбаланс. Но если на нашей основе художник развивается, продолжает работать над собой – это дает результаты, его оценят.

В Голландии свободное общество, сильный средний класс, обычные люди могут позволить себе жить так, как они хотят, ездить по всему миру, а дома ездить на велосипеде – всем известно, насколько это распространено в Амстердаме. А художнику очень важно чувствовать себя свободным, и в этом смысле общество здесь создает рамки широкой культуры, удобной жизни, экологических приоритетов – пожалуй, это первое, что ощущает человек, приехавший сюда. Для художника это значимо вдвойне.

Благодаря этой открытости, интересу голландцев я могу работать не только как художник. В прошлом году я провела семь ярмарок, пять в Голландии, одну в Лондоне и одну в Кноко – очень престижном курортном городе. «Ярмарка» – не самое подходящее слово, но что-то подобное в наших странах проходит: «Арт-Киев», «Арт-Манеж» в Москве. Это очень широкое представление самых разных художественных галерей. Две-три такие ярмарки проходят в Голландии ежемесячно, и это событие для любителей искусства.

Меня уже знают в профессиональной среде, и очень важно, что я не стала менять имя и сохраняю связи с Беларусью. Получая мою визитку или приходя в галерею, человек видит, кто перед ним. Всегда видно мое происхождение, и я не хочу это терять, не хочу быть абстрактным человеком!

У любого творчества, человека есть свои истоки, и ими нужно гордиться. Как художник я сформировалась в Беларуси, я здесь родилась и училась. У нас своеобразное искусство, и голландцам оно интересно. Мы работаем с Александром и Ксенией Шаппо, Николаем Дробышем, Виктором Минько, Александром Шомовым – и голландцы, кстати, очень интересуются, глядя на наших художников, хотят учиться, заниматься искусством. Повторюсь, главное, чтобы, имея наше базовое художественное образование, художник не стоял на месте, а продолжал развиваться. Мои работы, которые сейчас вы видите в Минске, – своего рода прощание с определенным этапом в жизни. Это городская тема, но я стараюсь искать что-то новое в плане формата, фактуры. Например, триптих, который как форма используется в искусстве очень давно, я делаю иначе – его части не разделены, а рассказывают общую историю.

В отличие от нас, западные европейцы много работают на перспективу, на репутацию – она складывается по крупинке, и от вас не ждут результата уже завтра. В итоге вас начинают уважать, о вас помнят, и люди могут обратиться в галерею через два года после того, как вы сделали свой проект. Думаю, что белорусское искусство будет уважаемым на Западе – во всяком случае, мы гордимся им и все для этого делаем.

Выставка живописи Виктории Коваленчиковой открыта до 24 июля.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8