https://www.traditionrolex.com/8
<p>Rien а dйclarer, Бельгия – Франция, 2010, 108 мин., PG.Реж. Дэни Бун  («Дом со скидкой»); в рол.: Бенуа Пульворд (Рубен Вандеворд), Дэни Бун  (Матиас Дюкатель), Джули Бернард (Луиза), Карин Виар (Ирен Янус),  Франсуа Дамиенс (Жак Янус), Боли Ланнерс (Бруно), Оливье Гурме  (священник)</p>

Rien а dйclarer, Бельгия – Франция, 2010, 108 мин., PG.Реж. Дэни Бун («Дом со скидкой»); в рол.: Бенуа Пульворд (Рубен Вандеворд), Дэни Бун (Матиас Дюкатель), Джули Бернард (Луиза), Карин Виар (Ирен Янус), Франсуа Дамиенс (Жак Янус), Боли Ланнерс (Бруно), Оливье Гурме (священник)

Жанр. Приключенческая комедия.

tamozhnya

Тенденция. Это уже второй фильм Дэни Буна после «Бобропожаловать», представленный в рамках данной рубрики. Поэтому не требуется представление и этого кинематографиста, и его творческих подходов.

Бельгия. Для начала затрону тему, которая связана с туризмом лишь косвенно, зато дает возможность для ассоциаций с Беларусью. Мы с Бельгией близки и по названию, и по населению. Правда, наша страна почти в 7 раз больше по территории, но зато приблизительно в той же пропорции уступает по ВВП на душу населения. И у Бельгии есть «старший брат» – Франция, языком которой пользуются многие бельгийцы. Для многих патриотов это кажется ужасным. Они часто погружаются в историю, чтобы выудить и возвести в абсолют те времена, когда Бельгия была больше и могуче, а упоение находят в негодовании по отношению к Франции. Разве не похоже на нас? Одним из ярких представителей франкофобов является главный герой фильма – таможенник Рубен Вандеворд. Он был так воспитан отцом и в подобной стилистике растит сына. И не только регулярно крепко выражается по отношению к юго-западному соседу, но и потихонечку передвигает … пограничные столбы. Рубен без устали находит мотивы, чтобы выразить свое «фе», поэтому его взрослая, самостоятельная сестра Луиза не может признаться, что близка с французским таможенником Матиасом. Вот они и скрывают свои отношения, словно подростки, хотя планируют пожениться. Между тем, удар по убеждениям Рубена наносит объединенная Европа, подписав Шенгенское соглашение. Мысли о том, «что же будет с родиной, и с нами» доводят его до истерик и ужасных конфликтов. Рубен молит бога, чтобы тот не позволил Бельгии потерять независимость. Не помогает….

Шенген. Эта древняя деревня в Великом герцогстве Люксембург вошла в историю, как символ фактически союзного государства. А ведь возникшее «пространство без внутреннего пограничного контроля» лишило работы массу людей, что хорошо отражено в представляемом фильме (а туристов в т.ч. удовольствия от смен валют). Действовать эта система начала в середине 90-х, но сегодня кажется, что так было всегда. Хотя в месте действия картины со стороны может показаться, что случилось ужасное: обезлюдели места, в которых кипела жизнь. Из-за чего, кстати, одни из героев картины никак не могут продать свой доселе успешный ресторан.

Таможня. Сей государственный орган в глазах туристов напоминает чистилище, ибо частенько тревожит, не дает расслабиться во время тура. И отнюдь не всегда в отношении тех, кто «честно жить не хочет». Любой приведет массу историй. Я живо вспоминаю, как советская таможня (точнее санконтроль) узрела опасность в фруктах, которые я взял с собой, да так и не успел съесть. Несмотря на ночь, их было рекомендовано быстренько употребить, так как ввозить нельзя, а с оформлением конфискации и уничтожения возиться неохота. Норвежская таможня решила, что мой фотоаппарат – предмет для торговли, поэтому «удостоила» весьма крупной пошлины. Лишь двое членов тургруппы, включая меня, решили пересечь финскую границу по «зеленому» коридору (поддавшись призыву и потому, что скрывать нечего). И что вы думаете, именно нас и раздели. Между тем, бывали ситуации, когда резало глаз, что рядом есть работа для таможни, а ее сотрудники, словно нарочно игнорировали очевидное. Все это хорошо отражено и в данной ленте, хотя принято считать, что в данной сфере деятельности работают профессионалы.

Передвижные мобильные бригады. В ЕС заправляют не звери и про ставших ненужными таможенников там подумали. Одних перевели, а других слегка перепрофилировали. В отношении Рубена и его французского недруга Матиаса, по совместительству тайного претендента на руку сестры бельгийца, таковым становится деятельность не у пограничной линии, а на более широкой территории, чтобы отлавливать контрабанду повсеместно. Кстати, я имел опыт соприкосновения с чем-то подобным. Вспоминается, как разобравшись с довольно строгой в то время таможней между Андоррой и Испанией, наш автобус отправился во Францию. Граница, разумеется, была прозрачной, однако существенно позднее ее пересечения наш покой прервала группа сотрудников в форме. Они динамично полазили по багажникам, покопались в нескольких сумках, сверили пяток паспортов с лицами их обладателей и, извинившись, удалились. Между тем статус их был неочевиден, не случайно в фильме многие водители просто поверить не могут, что можно встретить таможню в лесу и на всякий случай ударяются в бегство.

О сюжете. Заносчивые, но недалекие бельгийские таможенники решительно не доверяют новому чуду техники – компьютерам и огромным мобильникам, зато горазды испортить настроение окружающим по поводу и без. Но и среди них выделяется Рубен, который, кажется, не просто поддается влиянию «тараканов», а состоит из таковых. Для него раз плюнуть и устроить обыск с пристрастием, и затеять стрельбу. Понимая, что с этим бороться невозможно, его коллега Матиас вынужден искать дружбы. Вот и напрашивается в напарники по мобильной бригаде, борющейся, прежде всего, с наркодиллерами. Так в фильме появляются мотивы и для экшена, и для эксцентрики, и для мелодраматических мотивов.

Прочая информация. Сборы в мировом прокате $90 млн. Сборы в России $77 тыс. Бюджет $32 млн.

https://www.traditionrolex.com/8