https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Midnight in Pari, США – Испания, 2011, 88 мин., PG-13. Реж.-сцен.  Вуди Аллен («Энни Холл», «Вики Кристина Барселона»); в рол.: Оуэн Уилсон  (Гил Пендер), Рэйчел Макддамс (Инез), Курт Фуллер (Джон), Мими Кеннеди  (Хелен), Марион Котийяр (Адриан), Эдриан Броуди (Дали), Элисон Пилл  (Зельда), Адриенде Ван (Бунюэль), Кори Столл (Хемингуэй), Кэти Бэйтс  (Гертруда), Карла Бруни (гид)</strong></p>

 

Midnight in Pari, США – Испания, 2011, 88 мин., PG-13. Реж.-сцен. Вуди Аллен («Энни Холл», «Вики Кристина Барселона»); в рол.: Оуэн Уилсон (Гил Пендер), Рэйчел Макддамс (Инез), Курт Фуллер (Джон), Мими Кеннеди (Хелен), Марион Котийяр (Адриан), Эдриан Броуди (Дали), Элисон Пилл (Зельда), Адриенде Ван (Бунюэль), Кори Столл (Хемингуэй), Кэти Бэйтс (Гертруда), Карла Бруни (гид)

2n

Жанр. Ироническая фэнтази-мелодрама.

Постановщик. Невероятно, но факт, 75-летний классик Вуди Аллен, разменяв пятый десяток своих картин, вопреки сложившейся в кинематографе традиции, порадовал вполне «свежим» фильмом. То есть таким, который может поспорить с работами собственного «золотого» периода. Конечно, любые сравнения условны, но в данном случае есть и объективные. «Полночь в Париже» – самый кассовый фильм в карьере Аллена, а по рейтингу IMDb (8,1) – 2-й.

Города. Много лет творчество Вуди Аллена было связано в основном с Нью-Йорком. Но в последние годы он воспел Лондон, Барселону и, наконец, Париж. Известно, что фильм о нем он намеревался снимать еще в 2006 году, но помешали финансовые сложности, которые к 2010 году «рассосались» усилиями шести инвесторов. Как и в отношении предыдущих мегаполисов, Вуди стремился показать Париж именно таким, каким его видит, и с акцентом на то, что вдохновляет именно его. При этом режиссер добавил: «Люблю этот город в дождь – и мне повезло: мы смогли несколько сцен снять под хорошим настоящим дождем. Я не люблю солнечных дней, они безличные, только слепят». Впервые он побывал в Париже в середине 60-х и сразу же подумал, что мог бы здесь жить, чего больше не случалось. Уверен, что, как и в истории с Барселоной, власти города некоторое время спустя высоко оценят пиар-составляющую картины. Особая тема – прогулки по ночному Парижу, что действительно восхитительно как на экране, так и в реальной жизни.

Парижское притяжение. В очередной раз отмечаю, сколь важно и значимо для американцев посещение Парижа. Для них это не просто отдых, а своеобразная миссия. Вот и свадебное путешествие Гила и Инез из такого ряда, а для него оно и вовсе судьбоносно, ибо молодой муж надеется обрести вдохновение и стать писателем не только исходя из рода занятий, но и из творческих заслуг. Не устояли перед искушением французской столицей и родители Инез, люди обеспеченные и заносчивые. Так что сложилась почти тургруппа, а разместилась она в знаменитой «пятизведке».

Le Bristol. Этот отель расположен рядом с Президентским дворцом и Елисейскими полями. Открыт в 1925 году, а название получил в честь знаменитого путешественника, известного… пристрастием к комфорту. Среди мебели и картин отеля есть и ранее принадлежавшие Лувру. Среди бывших клиентов Le Bristol: Мерилин Монро, Чарли Чаплин, Гарри Трумэн… Отель гордится своей баней, что отражено в фильме. Остается добавить, что Вуди Аллен в съемочном периоде жил именно тут.

Классика. Несмотря на оригинальность драматургического замысла, Аллен не удержался напомнить зрителям наиболее распространенные туристические бренды Парижа: Нотр-Дам, Монмартр, Гранд-опера, Пантеон, Сакре-Кер, Лувр, Ситэ, Елисейские поля, Эйфелева башня, Тюильри, блошиный рынок и т.д. И спасибо ему за это, тем более, что не обошлось без изюминки, коими стали съемки иранца Дариуса Хонджи. Было решено, что Париж предстанет в теплых красках и мягких осенних тонах. К слову, это первый фильм Аллена, снятый в цифровых технологиях.

«Окно в Париж 2». Ассоциация с известным фильмом уместна, ведь разница в нюансах. Если россияне перестроечных времен чудесным образом, без виз и валюты, совершали тур в Париж своего времени, то американцу повезло еще больше. Проехав несколько минут на «автомобиле времени», он оказывается в Париже прежних лет. Мало этого, программа его пребывания включает встречи с гениями эпохи, которые настолько доброжелательно относятся к Гилу, что поначалу возникает ощущение шоу для богатого туриста а ля розыгрыш. Впрочем, янки и сам обманываться рад, ибо 20-е годы прошлого века – его любимые времена, а жили в них его кумиры.

Не происки мадам Тюссо. Жена Гила довольно противная особа. Случайно попав в чужое время и успешно вернувшись, муж в следующий раз зовет суженую с собой. Но Инез не в силах ждать, ей все надо здесь и сейчас. А потом она еще и начинает удивляться, куда это всякую ночь уходит муж. Не на пляс ли Пигаль? Рациональный тесть нанимает детектива, который должен проследить за Гилем. А тот упивается встречами с очаровательной Адриан, известной моделью и музой ряда знаменитостей, при этом не намереваясь что-то всерьез менять в свой личной жизни. Важнее, что Гил вдохновенно описывает на бумаге встречи с Сальвадором Дали, Эрнестом Хемингуэем, Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Скоттом Фитцджеральдом, etc. А Луису Бунюэлю, еще лишь ожидающему премьеры «Андалузского пса», осмеливается дать совет насыщать свои фильмы трюками и спецэффектами. Гении предстают не за работой, а исключительно в злачных заведениях, и не стоит пытаться воспринимать их образы всерьез. Это скорее дружеские шаржи от коллеги из будущего…

Прочая информация. Отнюдь не случайно появление в маленькой роли топ-модели Карлы Бруни, первой леди Франции. Любвеобильный Вуди обратил на нее внимание, завтракая с президентом Саркози. Поддавшись обаянию Карлы, режиссер не удержался ее пригласить, хотя впоследствии были основания пожалеть об этом. Фильм был восторженно встречен на показе в рамках МКФ в Канне (Аллен давно не участвует в конкурсах).  Сборы в США $50,7 млн. Сборы в остальном мире $33,5 млн. Бюджет $30 млн.

https://www.traditionrolex.com/8