<p>Ведущий рубрики "О Беларуси в сети" <strong>Олег ПАВЛОВ </strong>      <br /> <br /> Калининградка Nusiik очень тепло отзывается о посещении Беларуси. Однако замечает как плюсы, так и минусы.</p>

pavlov Ведущий рубрики "О Беларуси в сети" Олег ПАВЛОВ

Для начала скажу, что очень повезло с турфирмой, которая принимала нас в Беларуси. Нас встретили у вагона, как только мы вышли из поезда и довезли на машине до гостиницы. Нам даже не пришлось заполнять всякие бумаги по заселению, все сделали за нас. Девушка из турфирмы встретила нас в самой гостинице, рассказала, что и как, дала программку.

Они каждому дают подарочки: закладка и шоколадка с видами Беларуси! Это реально приятно, даже если она уже 4-я. А еще приятно, что автобус был европейского класса.

Но начну с самого начала. Ехала я белорусским поездом, поэтому белье было сухое и разноцветное, что меня поразило. Оказывается, в поездах стали устанавливать стеклопакеты! Но это цветочки. Хоть у нас с Беларусью безвизовый режим, это не распространяется на Калининградскую область! Нет, русская виза, конечно, им не нужна, только литовская за 35 евро! Соответственно, т.к. мы ехали в Беларусь, транзитки нам никто не выдавал и даже мы должны были иметь литовскую визу! Хорошо, что у меня есть полугодовая шенгенка! А то, как обыскивают белорусов русские на границе при выезде - это песня: вдруг чего-нибудь вывезут из нашей страны. При мне обыскивали женщину, правда, у нее было 3 огромные сумки! А потом еще и собаку привели, я такое первый раз наблюдала. А потом я считала минуты, когда же увижу Минск не через окно поезда, проезжая мимо в Москву:

Номер был вполне ничего для эконом-класса. Меня мучил вопрос: "Что же такое континентальный завтрак по-белорусски?". Я была в легком удивлении, когда мне достался салат, пюре с колбасой, булочки и чай! Многовато для континентального:

Первая экскурсия была обзорная по Минску. Еще на вокзале я успела поулыбаться надписям на белорусском языке. Встречались вывески и на русском, но больше на белорусском.

Минск поразил своими просторами. Идешь и свободно дышишь, в то время как у нас в России все застроено. Мы с мамой даже в шутку сказали, что вот тут (а было это в самом центре города) можно было бы построить пять домов, столько там свободного места. Мне очень понравился Минск вечером, когда на улице появляется очень много молодежи...

Почему-то были реальные проблемы найти кафе или ресторан! Как-то с этим в центре туго, но мы это сделали:

В этот же 1-й день, после экскурсии по Минску, мы отправились в музей материальной культуры "Дудутки". Мы смогли увидеть, как делают изделия из соломы, из глины. Нас накормили салом. А так как мы были голодные, мы его проглотили одним укусом. Нас поили самогонкой, я даже попробовала (гадость, но кто привык к водке, тем очень понравилось). На территории есть что-то типа зоопарка. Но самое клевое, как нас кормили там! После того, как мы съели сало с хлебом, нас привели в корчму и принесли: салат, холодный борщ, колдуны и блины! Когда принесли блины, уже хотелось застрелиться. Запивали мы все это квасом. А почти в самом конце экскурсии нас напоили таким офигенным чаем на травах (не помню, как гид назвала, "горбаты" что ли?) и накормили вкусным сыром:

Второй день начался очень рано! В 8 часов отправились в Несвиж. Мы посетили Несвижский замок, погуляли по городу, зашли в парочку магазинов. То, что гид рассказывала о городе, каким он был прежде, и как он сейчас выглядит... навевало тоску!..

Далее мы отправились в Мирский замок. Замок потрясающий! Мы вошли внутрь, где были лестничные проемы очень узкие и высота ступенек 50 см! Я забиралась, держась за верхнюю ступеньку, и спускалась также. 5 этажей показались вечностью, но не залезть было бы глупо. В результате я хромала на одну ногу после этого еще 3 дня:

Очень понравилась камера хранения ("камера захоўвання)". Лично я по слову "камера" узнала. Вообще вокзал в Минске меня поразил! Очень большой, даже "цырульня" есть.

К вечеру я все же добралась до магазинов! Магазин находился под землей, очень большой и абсолютно бессмысленный. 3 этажа, а купить нечего! Когда я все-таки отыскала магазин со шмотками, на входе я "зазвенела". Девушка заставила меня всю сумку вывернуть, и это при том, что я еще в их магазин даже не зашла! После 10 минут обыска я как зашла, так и вышла. Одни и те же вещи, только разных цветов!

После этого мы вернулись на вокзал, забрали свои вещи и пошли на перрон. Меня ждала длинная ночь в поезде и верхняя боковая полка в начале вагона.

Как и во всех других выпусках данной рубрики, основанной на публикации выдержек из открытых блогов, редакция не гарантирует точность приводимой их авторами информации.