https://www.traditionrolex.com/8
<p>То, что сезон складывается не лучшим образом, стало понятно еще в конце декабря, когда один за другим стали сниматься чартерные рейсы на горнолыжные курорты Австрии и Италии – спрос на отдых в этих странах оказался недостаточным, чтобы заполнить самолеты.</p>

То, что сезон складывается не лучшим образом, стало понятно еще в конце декабря, когда один за другим стали сниматься чартерные рейсы на горнолыжные курорты Австрии и Италии – спрос на отдых в этих странах оказался недостаточным, чтобы заполнить самолеты. Эти программы частично удалось спасти, пересадив клиентов на регулярные рейсы. Однако горнолыжный сезон так или иначе состоялся, и подвести его итоги мы попросили специалистов турфирм.

Дмитрий Володько, менеджер компании «Белфер»:

«Этой зимой турфирмы столкнулись с очень плохим спросом на горнолыжные туры. И хотя в нашей компании нынешний горнолыжный сезон  прошел неплохо, ожидаемого  экономического эффекта мы не получили. Наверное, это связано с продуктом, который мы предлагали, бюджетный вариант горнолыжного отдыха в регионе Три долины во Франции. В пик сезона, на новогодние каникулы, эти туры пользовались популярностью, но в остальное время мы не смогли сохранить постоянный поток туристов, хотя цены всех приятно удивляли. В дальнейшем, в следующем зимнем сезоне мы намерены сохранить это предложение отдыха в горах Франции и постараемся привлечь туристов, которые дальше Восточной Европы в горы не выезжали. Еще одна тенденция прошедшего сезона: очень много людей в этом году бронировали туры самостоятельно, хотя групповая поездка с турфирмой обошлась бы им дешевле. Если говорить о популярных направлениях, то среди наших клиентов пользовались спросом в первую очередь австрийские, французские и швейцарские Альпы, за ними шли горнолыжные туры в Чехию, Словакию, Украину и Польшу».

Дмитрий Платков, директор компании «ВЛП»:

«Если говорить о сезоне в общем, то он был неудачным. Снижение спроса почувствовалось на всех основных горнолыжных направлениях, причем это коснулось как авиа, так и автобусных программ, которые тоже не были выполнены в должных объемах. Если сравнивать с прошлым годом, то падение можно оценить на уровне 40%. И произошло это не потому, что кто-то из клиентов забронировал отель напрямую – люди, которые ездят самостоятельно, были  всегда, но в этом случае речь идет, как правило, об экономичных вариантах: очень дешевым проживании, но при этом далеко от подъемника и не на первоклассном курорте. Какую-то значимую долю прибыли такие клиенты турфирме все равно не принесли бы. Горнолыжный туризм потерял в объемах не потому, что турфирмы не подготовили удачных программ – просто много горнолыжников в этом году никуда не поехало. Из-за более-менее затребованных маршрутов справедливым интересом в этом году пользовалась Италия, менее опытные горнолыжники, которые ориентировались на экономичный вариант, выбирали Чехию. На третье место по популярности можно поставить хорошо знакомые белорусам курорты Австрии, четвертое я бы отдал Франции».

Евгений Насуто, ведущий специалист компании «Новатур»:

«Наша автобусная цепочка в Словакию пользовалась спросом, хотя по сравнению с предыдущими годами чувствовалось, что сезон проходит слабее. Из 12 автобусных рейсов были сняты только 2, а горнолыжники вернулись поездом. Сами автобусы тоже заполнялись несколько меньше: если в прошлом году это было 35 человек, то в нынешнем – 29–31. Тем не менее интерес был, и горнолыжники в Словакию ехали. Думаю, свою роль сыграло отсутствие языкового барьера, и тот факт, что в этом году местные отели давали очень хорошие цены и делали интересные предложения. К примеру, на ура клиенты восприняли новшество сезона – тур, построенный по принципу «все включено». Он включал в себя проживание в отеле с полупансионом, недельный ски-пасс, который в этом случае обходился клиенту почти вдвое дешевле, и доступ в бассейн с термальной водой. Спросом пользовались и отели эконом-класса, расположенные ближе к подножью гор».

https://www.traditionrolex.com/8