https://www.traditionrolex.com/8
<p>Творческой встречей со зрителями завершилась персональная выставка Владимира Цеслера «Практика рыночного реализма»</p>

 Творческой встречей со зрителями завершилась персональная выставка Владимира Цеслера «Практика рыночного реализма»

Этот художник неизменно собирает самую большую аудиторию: его имя, награды, его высокий статус, известность за рубежом, но главное, удивительный талант и художественный вкус. Он отвечает на самые разные вопросы - без пафоса, с юмором и неизменной доброжелательностью. В этот вечер, как и всегда, встреча получилась живой и непринужденной – атмосфера, которая ценится так дорого.

О цене искусства

Поскольку выставка посвящена эпохе рыночного реализма, темы оплаты, коммерциализации искусства и т.д. звучали часто.

Но заработать на искусстве, несмотря на то, что мы живем в условиях рынка, невозможно. У нас работу или не покупают, или платят мало, или хотят получить в подарок. На вопрос о том, заплатили ли художнику за произведение, взятое в коллекцию Лувра, куда при жизни мастеров их не приобретают, Цеслер пояснил: взяли не в саму коллекцию, поскольку известного всем правила никто не отменял, а в специальный отдел. Из уклончивого ответа стало понятно, что Лувр тоже хотел получить работу в подарок! Таким образом, нежелание платить художнику – не сугубо наша ментальность, а вполне международная.

Что же касается идей, а они в творчестве Цеслера очевидны, неожиданны и очень интересны, за них в искусстве не платят вообще. «Идей очень много, но их надо реализовать. А значит, надо думать о деньгах, о материалах, о том, как и где это можно сделать. Сергей (Войченко, вместе с которым Цеслер долго и плодотворно работал) в последние годы этим вообще не хотел заниматься: мы ведь уже все придумали, и достаточно»

Поэтому у нас художникам не из-за чего ссориться и нечему завидовать. «У одного в этом месяцем не купили одну работу, у другого – две…не купили. Нет даже предмета для разговора».

Художник или дизайнер

Цеслер считает себя в большей степени художником, чем дизайнером. «Дизайн сейчас, как мне кажется, ближе декораторству». Дизайнерами себя называют люди, которые занимаются интерьером, мебелью, загородными домами»

Как художник Цеслер чувствует себя гораздо свободнее.

Владимир-Цеслер_1

Как работать

Самое главное - понимать то, что ты делаешь и для чего. Не надо ни на кого оглядываться, критики тоже не помогут.

Ходить на службу с 9 до 6 – это очень тяжело. Даже при условии, что вы решили начать зарабатывать на жизнь, как художник вы не сможете делать то, что хотите. Это надо понимать. Или «с 9 до 6», или собственные вещи.

«Я работаю практически все время, мне так удобно, но я просыпаюсь и иду работать в соседнюю комнату».

О московских друзьях

Вопросы об известных персонажах возникают на каждой встрече художника со зрителями. «В нашей компании давно была Алена Свиридова, она ведь минчанка. Однажды она говорит: если можно, я приду не одна» Так произошло их знакомство с Андреем Макаревичем, продолженное в нескольких проектах для «Машины времени».

Макаревич действительно любит готовить. Был случай, в присутствии Цеслера, когда он ждал гостей, и очень волновался, понравится ли им угощение. Пришли странные люди: бомжеватого вида поэт, кто-то еще в том же стиле. Но для Макаревича это было не важно: да, сейчас человек опустился, но он замечательный поэт, и в свое время все его знали. Он реально хотел вкусно накормить своих гостей и готовил сам. В этом плане, Макаревич очень простой человек.

Владимир-Цеслер_2

О бренде Минска

Ситуация с брендом складывается пока непонятно. Состоялась встреча со специалистами из британской фирмы. Но чтобы что-то получилось, надо быть минчанином, надо эту жизнь видеть изнутри. И в то же время, быть минчанином недостаточно. Может быть, у наших дизайнеров, которые взялись сейчас за этот проект, получится лучше.

После окончания встречи, директор Музея Наталья Шарангович добавила несколько деталей к общему впечатлению о несомненно знаковом событии в культурной жизни города.

- Эта экспозиция в Музее современного изобразительно искусства появилась после большой выставки Владимира Цеслера в Санкт-Петербурге, которая состоялась по инициативе тогдашнего министра культуры Павла Латушко. Она прошла с огромным успехом, и в последний момент даже стала частью международной акции «Ночь музеев», хотя и не была заявлена в программе. В тот день ее посетило около 1000 человек– для Питера, без рекламы, при их конкуренции музеев, это очень много.

В Беларуси, в последние 10 лет, такой большой персональной выставки у Цеслера не было. Мы показали многие проекты художника, и самые известные, удостоенные престижных наград, и новые. В их числе, ключевой «Проект столетия. Двенадцать из XX», объекты, дизайн-концепции, «Школьный кабинет» 2012 года. Весь музей полностью, включая не только залы, но и коридоры, конференц-зал, были заняты под экспозицию – мы хотели показать продолжительность, бесконечный процесс творчества. Но при этом для каждой серии было выделено отдельное место - своя ниша, стена или простенок, - чтобы подчеркнуть, насколько они разные и значимые.

Мы сделали все возможное, чтобы выставка была доступна как можно дольше. «Практику рыночного реализма» увидело очень много людей, двери музея буквально не закрывались.

https://www.traditionrolex.com/8