Обновляет ПО.

Что делает Boeing, чтобы решить проблему безопасности 737 MAX

Обновляет ПО.

Портал avianews.com со ссылкой на официальное сообщение компании Boeing пишет, что для повышения безопасности самолётов линейки 737 MAX выпустят обновление программного обеспечения к системе улучшения характеристик маневрирования MCAS для недопущения её непреднамеренной активации.

Помимо этого, американский производитель намерен провести связанную с этим подготовку пилотов и внедрить программу дополнительного обучения для пилотирования 737 MAX.

Обновление программного обеспечения, как считают в Boeing, добавит дополнительные уровни защиты и предотвратит активацию MCAS из-за ошибочных данных.

«У членов экипажей всегда будет возможность отключить систему MCAS и вручную управлять самолётом», — подчеркнули в Boeing.

Принятые меры, считают в компании, позволят полностью предотвратить возникновение в будущем инцидентов, связанных с MCAS.

Расшифровка чёрных ящиков разбившихся в Индонезии и Эфиопии Boeing 737 Max 8 показала, что перед катастрофами из-за ошибочных данных от датчика угла атаки активировалась система MCAS, которая направила оба авиалайнера в пике.

Система была создана специально для Boeing 737 MAX как ответ на установку новых более современных двигателей большего размера. В результате этого нос самолета мог задираться вверх, что могло привести к срыву авиалайнера после потери скорости.

Чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций, при ручном управлении система при увеличении угла атаки выше определенного значения в качестве балансирования отклоняла стабилизатор на пикирование.

Напомним, недавно один из лайнеров этой модели потерпел крушение в Эфиопии, после чего страны одна за другой стали закрывать своё воздушное пространство от 737 MAX и запрещать полёты на них. Компания Boeing тоже приостановила полёты лайнеров этой модели. 

После крушения лайнера в Индонезии, которое произошло в конце октября 2018 года, компания Boeing, по заявлению журналистов издания Bloomberg, собиралась предупредить авиакомпании и пилотов о возможной небезопасности самолётов 737 MAX. Тогда компанию обвинили в утаивании важной информации.

Сейчас авиакомпании по всему миру не могут использовать их в своих программах. "Запрещёнными" стали 393 самолёта, большая часть которых хранится в китайских аэропортах

Беларусов проблема запрета "боингов" коснулась не так сильно, как, например, американцев: "Белавиа" ещё только ждёт поставку лайнеров этой модели. Однако представители компании уже сделали заявление: теперь Беларусь примет решение об использовании Boeing 737 MAX для пассажирских перевозок только после того, как Европейское агентство по безопасности полетов снимет запрет на их использование. 

Фото на обложке - Boeing

Читайте TIO.BY в Telegram!

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen