https://www.traditionrolex.com/8
Как складывается нынешний сезон для Турции?

Стоит ли в этом сезоне ждать низких цен по Турции?

Как складывается нынешний сезон для Турции?

Турция – одно из направлений, которое всегда присутствовало в топе самых востребованных в Беларуси. Отсутствие виз, любимая туристами система «все включено», разнообразие турецких отелей – всеми этими плюсами страна привлекала и продолжает привлекать белорусских туристов. Тем не менее из-за кризиса два предыдущих сезона были непростыми для направления. Как складывается нынешний сезон для Турции? Стоит ли туристам ожидать низких цен и горящих туров на направлении? По-прежнему ли вылеты из Москвы и Киева выглядят более привлекательными по цене? Наконец, как отразится на направлении такой фактор, как возвращение российских туристов в Турцию? Мы предложили ответить на эти и другие актуальные вопросы консолидаторам чартерных программ в Турцию – компании TEZ TOUR и «АэроБелСервис».

– В прошлом сезоне Турция шла на значительное снижение цен на отели и турпакеты, чтобы привлечь клиентов. Стоит ли нынешним летом ожидать низких цен?

TEZ TOUR:

– Прошлый сезон в виду запретов полетов из России значительно выделялся из стандартной картины продаж по Турции. В этом году направление достаточно востребовано. Хотим напомнить, что в данный момент все еще действует акция «раннее бронирование», и цены на туры с учетом скидок на проживание действительно привлекательные. Любой турист может выбрать для себя приемлемое предложение по соотношению «цена–качество». Так, к примеру, 28 мая можно было улететь в Турцию на 7 ночей в трехзвездочный отель по системе «все включено» по цене от 326 у.е. на человека. Как видим, цена очень привлекательная! Очередной этап акции заканчивается 31 мая, однако многие отели традиционно продлевают скидки до середины или конца июня.

Однако стоит обратить внимание, что размер скидки на проживание с каждым этапом становится все меньше, поэтому тем, кто действительно хочет сэкономить, стоит позаботиться о своем отдыхе заблаговременно.

«АэроБелСервис»:

– В прошлом году направление, можно сказать, пережило пик кризиса. Связан он был не столько с угрозами терактов, сколько с тенденциозной работой средств массовой информации. Люди слышали, что «в Турции опасно» и боялись ехать. В связи с этим в минувшем сезоне мы скорректировали нашу полетную программу и загрузку таким образом, чтобы наши туристы могли отдохнуть по хорошим ценам.

Туристов в Турции было не так много, как в предыдущие годы, и отельеры старались минимизировать свои потери, выставляя минимальные цены. В этом году ситуация поменялась, загрузка отличная, отелям нет смысла занижать стоимость проживания. Но и в этом году тем не менее мы видим очень доступные цены – в том числе на хорошие «трешки» и «четверки».

Вообще, когда турист задает нам вопрос: «а где же низкие цены?», мы отвечаем так: «Ваш тур складывается из авиаперелета, трансфера и размещения. Авиаперелет из Минска стоит около 300 долларов, следовательно, на ваш 10-дневный отдых остается 200 долларов. За 20 долларов в день отель должен вас кормить, поить, развлекать и «кружить». Реально ли это в пятизвездочном отеле, в котором вы хотите отдыхать? Наверное, нет…»

hotel-all-inclusive-turkey.jpg

– Будут ли в нынешнем сезоне сильно отличаться цены на Турцию с вылетом из Минска, Москвы, Киева?

TEZ TOUR:

– Текущие тенденции отражают достаточно сбалансированное предложение на всех рынках, и сильного разрыва в стоимости не наблюдается. Это связано прежде всего с высоким спросом на всех рынках. Также мы наблюдаем положительные тенденции и изменения, которые произошли в белорусской авиации: на сегодняшний момент перелеты в Турцию из Беларуси осуществляются бортами авиакомпании «Белавиа» 737-800, что в том числе позволяет нам быть более конкурентными в сравнении с соседними рынками.

«АэроБелСервис»:

– Если говорить о текущих тенденциях, то очевидно, что сейчас белорусы больше летают на различные курорты из Киева, чем из Москвы. Киев действительно частенько может предложить приятные цены, но, сравнивая эти цены с вылетом из Минска, всегда нужно учитывать накладные расходы и неудобства, связанные с поездкой в столицу соседнего государства. К тому же в этом сезоне наметилась такая тенденция: многие отели готовы сегодня работать с белорусским рынком по европейским ценам. Хороший пример – сеть отелей «Гюрал». Ранее эта сеть работала с белорусским рынком исключительно, как с частью рынка СНГ. В прошлом году туристы нам говорили: а почему, если мы летим из Вильнюса в этот отель, цена ниже? Дело в том, что Литва входит в европейский рынок, и для привлечения публики из Европы отели цепочки снижали цены.

В этом году «Гюралы» дали нам цены европейского рынка. Мы пользуемся той ценой, которой пользуются литовцы, французы и так далее. Россия же осталась на своем рынке, и Украина, кстати, тоже. Недавно смотрим цену на «Гюрал» из Киева – на тысячу дороже! Туристы недоумевают: как такое может быть? Мы объясняем, что это не потому, что отели сети «Гюрал» испортились, с отелями все хорошо, они по-прежнему держат высокий уровень сервиса, просто в этом году «Гюрал» дал нам хорошую цену.

– Стоит ли ожидать горящих предложений с вылетом из Минска, и планируют ли операторы проведение крупных промо-акций на направлении?

TEZ TOUR:

– Мы постоянно проявляем маркетинговую активность с достаточно привлекательными промо-ценами. Планируем и дальше развивать промо-акции – как самостоятельно, так и с крупными игроками рынка.

«АэроБелСервис»:

– 19 мая мы провели крупную акцию, которая называлась «Большая распродажа», по ходу сезона будем смотреть, нужны ли на направлении промо-акции. Что касается «горящих туров», то они появляются на рынке, когда существует переизбыток мест на чартерах или в отелях. Наша полетная программа в этом году сбалансирована, и нужно учитывать, что Россия вернулась на турецкий рынок в полном объеме, поэтому ожидать огромных бонусов от отельеров в этом году также не стоит.

В то же время нужно отметить, что турецкие бизнесмены ценят любовь белорусов к турецким курортам и дают приятные цены. Как правило, по ходу сезона мы видим спецпредложения от различных отелей, ведь отелей в Турции очень много, пожалуй, это самый богатый на отели регион Средиземноморья. Туристам просто нужно поддерживать связь со своим турагентом, чтобы знать об этих спецпредложениях. А привлекательность Турции для белорусов связана в том числе и с тем, что направление является оптимальным вариантом для семейного отдыха – ведь белорусы чаще всего отдыхают с детьми, а для детей в Турции – настоящий рай!

33507.jpg

– Какова сейчас глубина продаж по турецким цепочкам?

TEZ TOUR:

– Спрос в этом сезоне достаточно равномерный, и не только на нашем рынке. Продажи на данный момент идут достаточно активно, и глубина продаж подтверждает это. Ряд популярных отелей уже имеет высокую заполняемость и даже находится «на стопах». Однако в линейке предложений нашей компании по направлению Турция имеется широкий выбор альтернатив, и всегда можно подобрать варианты в соответствии с интересами клиента. Мы стараемся, чтобы объем нашего предложения на рынке не был дефицитным и у клиентов всегда была возможность выбора – как при покупке тура по акции «раннее бронирование», так и при решении об отдыхе в последний момент.

«АэроБелСервис»:

– Сейчас мы продаем туры на июль и август, также активно бронируется отдых в бархатный сезон. Что касается предпочтений по регионам, то белорусские туристы по-прежнему больше всего любят Анталью и Кушадасы. Первый курорт – за огромное разнообразие отелей, второй – за демократичную атмосферу. В этом году также неплохо грузится Бодрум, в прошлом году, напомню, цепочки в Бодрум из Минска не было, в этом сезоне мы решили возобновить эту чартерную программу. Но все же Бодрум дороже Кушадас. Там отели и по концепции, и по ценовой политике другие, и нам труднее получить лояльные цены. Прилетая в Бодрум, наши туристы также могут отдохнуть в Мармарисе и Фетхие. Оба курорта – со своей изысканной атмосферой, но на этих курортах многие отели работают на полупансионе, а для нашего туриста Турция – это все же «все включено».

– Можно ли ожидать наращивания объемов продаж по Турции в этом году и, как следствие, постановки дополнительных чартеров?

TEZ TOUR:

– На данный момент мы наблюдаем увеличение спроса по направлению. Так, на этапе «раннего бронирования» объемы продаж выросли практически на 20% по сравнению с прошлым сезоном. Объем программ также вырос на 20%. В этом году наблюдается расширение региональных программ – к вылетам из ряда областных городов добавились вылеты из Могилева. В настоящий момент полетные программы сформированы достаточно сбалансированно, однако уже заметен тренд на увеличение объемов предложения.

«АэроБелСервис»:

– Объемы перевозки в этом году вырастут, это очевидно. В прошлом году на Анталью было по одному рейсу во вторник, пятницу, воскресенье. В этом году со 2 и 6 июня добавили по вторникам и пятницам две десятидневки. Поскольку туры на июнь мы продали еще в апреле, то только благодаря добавленным рейсам нам есть что продавать в июне.

В этом сезоне также поставили цепочку на Бодрум, которой в прошлом году не было. Плюс – премьерный рейс Могилев–Анталья. Так что направление наращивает объемы, что нас очень радует. Мы летаем в Турцию с 23 апреля. Многие туристы уже вернулись – отдохнувшие, загоревшие, счастливые – и рассказывают друзьям и знакомым, как хорошо и спокойно на турецких курортах. Так что добро пожаловать в Турцию!

turcija11.jpg

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

https://www.traditionrolex.com/8