https://www.traditionrolex.com/8
<p>Перед поездкой, как и положено людям любознательным и образованным, мы обшарили всемирную паутину в поисках сведений о месте нашего пребывания. И обнаружили, что Орегон является настоящим средоточием пивоварения и производства  вин. Подумать только – в одном лишь Портленде насчитывается 40 частных пивоварен! А в Орегоне производят 75 видов вин! И, естественно, эти факты нас весьма заинтересовали.</p>

(Продолжение. Начало в №№22, 23)

Надежда СУСЛОВА, фото автора

Перед поездкой, как и положено людям любознательным и образованным, мы обшарили всемирную паутину в поисках сведений о месте нашего пребывания. И обнаружили, что Орегон является настоящим средоточием пивоварения и производства  вин. Подумать только – в одном лишь Портленде насчитывается 40 частных пивоварен! А в Орегоне производят 75 видов вин! И, естественно, эти факты нас весьма заинтересовали.

AMERICA-469

Пиво, вино и мороженое тоже могут быть «зелеными»

О цвете этих продуктов, естественно, речь не идет. Просто на фоне общего «позеленения» американской действительности, все местные производства стараются идти в ногу со временем и соблюдать определенные экологические правила, позволяющие занимать ведущие позиции в параде больших и маленьких бизнесов и успешно выдерживать конкурентную борьбу. Большую роль играет и тот фактор, что государство широко поддерживает самые различные экопроекты, в том числе и зеленый туризм. Что касается самих бизнесменов и производителей, а также потребителей, то, по выражению менеджера маркетинговой организации Travel Portland: «Нам не пришлось никого убеждать, потому что сознание людей было уже подготовлено».

Учитывая «зеленую» направленность нашей стажировки, нам  постарались показать все оттенки «зеленого» и сводили на две пивоварни и один винзавод.

…В городской пивоварне Hop­works нас встретил ее владелец Кристиан Эттинджер. Несмотря на свою профессию и любовь к пенному напитку, он оказался вполне поджарым и без «пивного» животика. На вопрос, как ему удается «держать форму», Кристиан ответил, что ездит на работу на велосипеде, да и вообще много двигается.

Во время экскурсии мы узнали, что городские пивоваренные заводы Hopworks и Hopworks BikeBar являются не только первыми портлендскими экопивоварнями, но и первыми экопивными. Здесь (и в этом мы смогли убедиться на собственном опыте во время обеда) предлагают «живое» пиво собственного приготовления  и свежие местные продукты. Hopworks  отказался даже от бумажных салфеток и перешел на использование сушилок. Модель – бережное отношение к природе – действует здесь в различных  направлениях, к примеру, пивоварня  на 100% обеспечивает себя возобновляемой энергией.

Hopworks производит почти 943  лит­ра пива в год и разливает его только в стеклянные бутылки. Пиво выпускается без вредных примесей, контролируются выбросы углерода и других неполезных составляющих. Все 4 ингредиента для этого любимого народом напитка – вода, ячмень, дрожжи и хмель – имеют экологические сертификаты. Возможно, поэтому, попить пивка – не такое уж дешевое удовольствие: в пивбаре большой бокал стоит  3,50–4,50 доллара.

С еще одной пивоварней мы познакомились в городе Астория, куда ездили на экскурсию, и услышали приблизительно такую же историю об экологичном производстве. Более того, в ресторане при пивоварне из процесса пивоварения устроили своеобразную аттракцию для туристов – прямо из зала во время трапезы можно увидеть, как в котел загружаются «пивные» составляющие, а работники буквально играют на публику, картинно производя все необходимые действия. 

…Одним из любимых мест для посещения туристов является долина Ямхилл, где нас встречали члены местной Ассоциации по приему гостей, частной некоммерческой организации, усилия которой направлены на обеспечение туристов всеми возможными и невозможными благами, а также на то, чтобы заставить гостей задержаться на длительный срок  и максимально раскошелиться. Долина Ямхилл имеет для этого все ресурсы, и в первую очередь, завлекает гостей великолепными винами и гастрономическими изысками, в частности, прекрасными сырами. На самом деле это довольно сложная задача, потому что основное количество самых разнообразных сортов вин производится в более «горячем» штате Калифорния. Когда заходишь в продовольственный магазин – а вина в Америке продаются в супермаркетах, в отличие от крепких горячительных напитков – то голова идет кругом от изобилия бутылок белого, красного и розового, причем невозможно определиться и по ценам: вполне приличный «сухач» может стоить 6-8 долларов. Поэтому, когда я решила приобрести любимому мужчине в подарок бутылочку красного винца, то за консультацией пришлось обратиться к моей второй хозяйке Кэтти. Она восприняла мою просьбу со всей серьезностью, обзвонила друзей-знатоков, и в результате я стала обладательницей заветной бутылки стоимостью 12 долларов. О качестве вина ничего сказать не могу, так как приобретенная емкость пока стоит нераспечатанной. Но это лирическое отступление, а сама организация «винных» зеленых туров – дело ответственное и серьезное.

В качестве практики нас свозили на винодельню Брукс, где хозяин и винодел Крис Уильямс рассказал о технике виноградарства и маркетинговых ходах, направленных на  развитие виноградарства и сельского хозяйства. Теория сопровождалась практикой – дегустацией различных вин, в том числе знаменитых  Chardonnay  и Pinot Noir, которое находит своих поклонников во всех американских штатах и за пределами страны. Отмечу, что в долине Ямхилл все приличные виноградники или сертифицированы (LIVE), или стремятся к этой престижной сертификации.

LIVE – некоммерческая организация, которая предоставляет образовательную базу и сертифицирует виноградники, используя международные стандарты виноградарства. Эти методы основаны на системе оценок, состоящих из основных требуемых методов, запрещенных методов и многочисленных экологических показателей. Помимо этого, организация следит за тем, чтобы сельскохозяйственные процессы отрицательно не сказывались на здоровье и не влияли на среду обитания столь дорогой для всех жителей Орегона  популяции  лосося. Эрозия и вода, стекающая со склонов после полива виноградников, могут способствовать образованию ила и уменьшить шансы на выживание лосося. Винные заводы и виноградники используют биотопливо для  трак­торов и упаковки из вторичного сырья для транспортировки винограда.

Всего в регионе Ямхилл насчитывается около 200 «винарен», а  в Орегоне их более 400, и каждая имеет особенности, привлекающие туристов. Сотрудники Ассоциации отметили, что в летние  месяцы в долину приезжает такое количество гостей, которое в несколько раз превышает население этих мест. Нам показали издаваемый здесь журнал Oregon Wine и карту «винных» туристических маршрутов.

Во время обеда в ресторане пивоварни «Золотая долина» ее владельцы Петр и Селия Кирхер рассказали, что организовали в некоем смысле безотходное производство: отработанное сырье из пивоварни используется в качестве корма для элитных коров, и вся натуральная говядина идет на кухню ресторана.

Логической точкой «винной» темы стало посещение  Фестиваля вина и груш в Западном музее старинных самолетов и автомобилей небольшого городка Худ Ривер.  Дело в том, что долина Худ Ривер  широко известна  своими фруктовыми садами, поэтому подобные фестивали здесь – дело привычное. На входе нам вручили по большому бокалу (его потом можно забрать в качестве сувенира) и пять металлических жетонов. Отдаешь жетон – тебе наливают немного вина попробовать. Понравилось – можешь купить бутылочку-другую. Правда, цены совсем не магазинные – от 40 долларов за поллитра. Вина я не пью, но одно, под странным названием «Оргазмическое» пришлось по душе. А нашей переводчице Елене так понравилось, что она не пожалела отдать 60 баксов за бутылку. Мы попробовали не только вино, но и вкуснейшие груши, полюбовались художественными произведеними местных мастеров, сходили в музей, послушали музыку… Народу набежало очень много. Нам рассказали, что средства, вырученные от продаж на фестивале, затем пойдут на стипендии местной молодежи, обучающейся в колледжах и университетах.

…Удивительное дело, но даже изготовление мороженого может быть вполне «зеленым»! В этом мы смогли убедиться, когда приехали в курортный городок Сисайд и навестили небольшую фабричку, где это сладкое лакомство производят собственными руками и по собственной рецептуре. На вывеске так и написано – «Hand made ice-cream».  И что же такого экологичного может быть в мороженом, поинтересовались мы у хозяина? Оказалось, что можно употреблять при процессе производства  экологически чистое молоко, экономно относиться к электроэнергии, беречь воду… Но главное – использовать быстроразлагающуюся посуду (тарелки, чашки, ложки) из картофельного крахмала, а также  палочки из дерева.  Кстати, мороженое из такой посуды показалось особенно вкусным!

AMERICA-465

Американцы выбирают экологичное размещение

Зеленое строительство – особая и очень популярная в США тема. В один из дней к нам пришел архитектор портлендской гостиницы The Nines Гэрри Гола, страшно гордый тем, что принимал участие в реновации старинного здания. Он рассказал нам  историю создания этой гостиницы. В 1898 году в центре Портленда был возведен огромный по тем временам универмаг на 15 этажей, занимающий целый квартал, настоящий шедевр тогдашней архитектуры. Несколько лет назад муниципалитет решил, что магазину этого здания многовато и он останется на нижних этажах, а наверху будет преобразован в отель. Обновление стоило около 30 млн долларов, но теперь в центре города есть экологичная гостиница под названием The Nines, что не имеет точного перевода, а приблизительно звучит «С иголочки» или «Комильфо». После теоретической части мы совершили экскурсию по этому отелю и увидели все достижения  и экологические подходы к строительству и эксплуатации. Плюсы гостиницы: она находится в центре рядом со всеми транспортными развязками. Главное освещение происходит за счет стеклянного потолка, который построен над внутренним двориком отеля. В целом эта конструкция выглядит как своеобразный атриум и  позволяет значительно экономить электро­энергию. Внутреннее убранство выполнено из экологически чистых материалов, с применением новых тканей, красок и ковровых покрытий, дерева и металла. Обогрев  обеспечивают тепловые насосы. В оте­ле предлагаются также средства для ванн и ухода за телом, произведенные на основе экологически чистых ингредиентов, а кухня предлагает постояльцам экологически чистую пищу из натуральных продуктов, выращенных местными фермерами.

Все это позволило отелю получить титул «серебряного» здания согласно самой известной программе по экологической сертификации зданий «Лидерство в энергосберегающем и экологическом проектировании» (LEED). Предполагается, что за 10 лет отель сэкономит порядка 1 млн долларов. Насколько мы заметили, гостиница пользуется большой популярностью. Нам объяснили, что эту популярность отель завоевал именно благодаря своей экологической направленности: «Американцы любят все зеленое, поэтому выбирают наш отель». Кроме того, гостиница периодически проводит различные конференции и встречи, посвященные проблемам устойчивого развития и охраны окружающей среды.

За три недели нашего пребывания в Орегоне мы посмотрели еще одну экологичную гостиницу – Timberline Lodge, расположенную на горе Худ. В путеводителе написано, что это «место, где историческое наследие, управление, отдых и гостеприимство объединяются, чтобы обеспечить незабываемый отдых». И на самом деле, Timberline Lodge, объявленная Нацио­нальным историческим памятником в 1977 году, – одна из самых популярных достопримечательностей штата Орегон, привлекающая почти два миллиона посетителей каждый год.

История этого отеля весьма по­учительна. Ее открыли в годы Великой Депрессии как символ надежды на будущее и  осуществления американской мечты, причем построили на деньги общественности. В 1935 году на открытие Timberline Lodge приезжал тогдашний президент США  Франклин Рузвельт. Популярность отеля буквально зашкалила, когда в 1980 году на экраны вышел фильм ужасов «Сияние» культового режиссера Стэнли Кубрика по известной книге Стивена Кинга с Джеком Николсоном в главной роли. На мой взгляд, а я являюсь большой любительницей этого жанра вообще и Стивена Кинга в частности, это было гениальное произведение, все действие которого происходило как раз в Timberline Lodge. Сегодня отель, который 27 сентября нынешнего года отметит свой 75-й день рождения, является крупнейшим центром страны по обслуживанию любителей горнолыжного спорта. Мы были просто потрясены, когда увидели, сколько снега в буквальном смысле этого слова навалило возле гостиницы и подъемника, учитывая конец мая! Не веря своим глазам, я наступила… и провалилась по колено. В связи с этим у администрации деревянного отеля есть одна забота – не допустить, чтобы снег раздавил здание.  Наличие у гостиницы «зеленого сертификата» – большое достижение для отеля, обслуживающего горнолыжный курорт, но для этого здесь делается все возможное, в том числе и некоммерческой общественной организацией «Друзья Тимберлайна».

Продолжение следует

https://www.traditionrolex.com/8