https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Рубрика «Кинотуризм»</strong></p>
<p>Ироническая мелодрама.  Съемки проводились в Квебеке и Париже. Наград нет. Сборы в Росси $0,6 млн. Во Франции фильм посмотрели 0,08 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,3/188 голосов.</p>

Рубрика «Кинотуризм»

«ДЖЕК И ДЖИЛЛ: ЛЮБОВЬ НА ЧЕМОДАНАХ» 

kino Jusqu'a toi/Shoe at Your Foot, Канада – Франция, 2008, 84 мин, PG. Реж.-сцен. Дженнифер Деволдер (дебют); в рол.: Мелани Лоран (Джилл), Джастин Барта (Джек), Валери Бенгиги (Мириам), Билли Бойд (Рюфус), Морис Бенишу (хозяин гостиницы), Джеральдин Накаш (Джози), Ивон Бэк (Дидье), Доротея Берримен (мама Джека), Джессика Паре (Лиза), Эрик Бергер (Жером)

Жанр. Ироническая мелодрама.

Формат тура. Индивидуальный. Выигран в ходе рекламной акции.

Не в радость. Вообще-то Джека (29-летний американец Д.Барта, «Мальчишник в Вегасе») не привлекала идея выиграть романтическое путешествие в Париж. Вот он и выбрасывает опустевшую банку колы, несмотря на то, что та является своеобразным лотерейным билетом. Да не попадает в урну. За что подвергается обструкции со стороны прохожей. Как следствие, банка подбирается и оборачивается выигрышем. И даже после этого Джек не поехал бы в Париж, тем более без отказавшейся Лайзы, коли бы не подзуживания родных и близких, надеющихся, что путешествие разгонит присущую этому парню малахольность. А вдруг почувствует себя взрослым и перестанет все терять? Уезжать из дома Джеку кажется глупой затеей, тем более что он уверен (как и во всем другом – иронично): французы ненавидят американцев. Хотя бы за то, что наставили вокруг «Макдональдсов», убивающих замечательные местные традиции. И вообще, какой смысл куда-то ездить, если везде одно и то же?

Он. Технарь Джек обладает покладистым характером, умением формулировать мысли и как минимум, не отталкивающей внешностью. Он трудно переживает разрыв с Лайзой, но существует в ладу со своими «тараканами».  

Она. Парижанка, киноманка и журналистка Джилл (в оригинале ее зовут Клоэ), несомненно, привлекательная девушка. Однако не удивительно, что одинокая, ведь имеет репутацию странной особы. С детских лет Джилл (25-летняя француженка М.Лоран, «Бесславные ублюдки») лучше всего общается с собственным отражением в зеркале (ведь реальные люди склонны разочаровывать), а ныне, несмотря на особенности профессии, избегает говорить по телефону. И сия фобия у нее отнюдь не единственная. Из-за чего подруги Джилл уверены: путешествия, самолеты и любовь никак не для нее. Тем не менее в командировку в недалекий Брюссель она отправляется по воздуху.

Чемоданы. Им отводится особое значение в событиях фильма. Несмотря на противодействие мамы, Джек складывает дорожные вещи в семейную реликвию – крепкий ярко-красный чемодан, сделанный в 70-е годы и, в соответствии с модой тех времен, украшенный переводными картинками с эмблемами городов. Он напоминает маме Джека обо всех поездках, в которые так и не суждено было отправиться. Кто не помнит, тогда это был главный туристский аксессуар, что было удобно и для художников, и для кинематографистов. Украсил чемодан хотя бы наметками на квадратики и кружочки, и даже на карикатуре всякому понятно – изображен турист. По советским меркам – иностранный, либо свой, но возвращающийся из заграницы (как минимум из ГДР). Дорожная поклажа Джилл тоже собрана в красный чемодан, но современный и маленький…

Проказливый багаж. Вещи в дороге имеют привычку теряться. Особенно во время перелетов К счастью, основная часть багажа потом догоняет своих хозяев. Джек и Джилл, не получив свои чемоданы в парижском аэропорту, почти уверены, что их найдут и привезут. Правда, ему это сильно отравляет существование. Ведь будь заветный чемодан с ним, он бы сразу покинул Париж, а так приходится дожидаться.

Ужасы пребывания. Селится Джек в трехзвездочном отеле «Favart». Правда, не уверен, что съемки проводились и внутри этой же гостиницы. Едва ли ее руководство захотело откровенной антирекламы. Впрочем, мы то с вами знаем, что Париж сам по себе настолько привлекателен для туристов, что те готовы спокойно принимать и хамство работников отеля, и проявления антисанитарии, и т.д., что, например, на отдыхе в Турции было бы воспринято, как злодеяние против человечности. И если в восточных отелях принято выпрашивать чаевые, то Джек сталкивается с тем, что их добиваются. Как уже известно, он прибывает в отель налегке и поэтому заявляет «зависшему» портье: «Нет багажа – нет чаевых». Выпроводить удается, но не избежать проблем. Ведь когда Джека искали, чтобы вернуть чемодан, услышали в ответ: «Нет чаевых, нет информации». Не менее ужасно выглядит уборка номера (а речь идет не об эксцентрической ленте). Горничная врывается с ревущим пылесосом, не обращая внимания на реакцию клиента, а попытка призвать ее к порядку оборачивается новыми бедами. Не удивительно, что Джек здесь еще сильнее скучает по дому.

Без Эйфеля. Да, да, без этого строения столица Парижа выглядит необычно, но турист Джек сидит в номере и вспоминает о местных достопримечательностях лишь тогда, когда надо по телефону «отчитаться» перед друзьями. Помогают ему соотечественники из соседнего номера, прибывшие в рамках тура «По следу Да Винчи». Они настоящие американские туристы – шумные, активные, голодные до впечатлений. Один из них знакомит Джека со своим «Home Video», на котором достопримечательности можно и увидеть. Пусть и за телами и лицами близких снимавшего и просто попавших в объектив.

Миссия. Между тем у чемодана Джека собственная бурная жизнь. Несмотря на предостережения подруги, что смотреть его содержимое без спроса – плохая примета, Джилл с головой погружается в исследование чужой жизни. Нужно видеть, как она нюхает майки и даже стельки Джека. Как она исследует его винчестер. Как снимает себя на свой фотоаппарат… Зашедший отец девушки обрадован, увидев, что ее комната наконец-то украшена мужскими вещами. Хочет познакомиться с их хозяином, тем более что у Джилл скоро день рождения. Она же намерена не только вернуть чемодан, но и встретить именно того его хозяина, которого сама себе придумала…

Прочая информация. Съемки проводились в Квебеке и Париже. Наград нет. Сборы в Росси $0,6 млн. Во Франции фильм посмотрели 0,08 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,3/188 голосов. Видеоназвание – «До тебя». **1/2

https://www.traditionrolex.com/8