https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как правило, детский отдых страдает от кризисных явлений в последнюю  очередь: родители скорее сами откажутся от поездки, но детей к морю  все-таки отправят.</p>

Анна БОДЯКО

Как правило, детский отдых страдает от кризисных явлений в последнюю очередь: родители скорее сами откажутся от поездки, но детей к морю все-таки отправят.

Однако в нынешнем сезоне прослеживаются неутешительные тенденции – спрос на данном направлении также существенно упал. По-прежнему популярны лишь белорусские лагеря. Путевки для детей удается продать и некоторым компаниям, занявшим узкую нишу и сделавшим ставку на постоянных клиентов.

Если в целом специалисты турбизнеса почти единогласно заявляют, что кризис в наименьшей степени затронул сегмент luxury-путешествий, то в сфере детского отдыха эта тенденция почему-то не столь очевидна. «Спрос упал на все виды отдыха, в том числе и на детский, – комментирует специалист по туризму компании «Топ-Тур» Анна Полякова. – Мы предлагаем довольно дорогие турецкие программы: к примеру, 14 ночей в Aqua Fantasy в заезд 20 июля обойдутся в 1455 долларов на человека. Нельзя сказать, что этот вид отдыха пострадал меньше бюджетных вариантов: спрос на все туры упал пропорционально. Обычно в период финансовых сложностей родители отказывают себе в путешествиях, предпочитая оздоровить детей, но в случае с нашими лагерями в Турции эта закономерность не совсем актуальна – вероятно потому, что данный отдых рассчитан на довольно взрослых детей».

Несколько лучше обстоят дела с детскими путевками в Словакию: «В то время как на других направлениях спрос существенно снизился, Словакия, за которую мы опасались, продается хорошо, – рассказывает специалист операторского отдела компании «АлатанТур» Татьяна Волошина. – У нас осталось 7 мест на 28 июля, все остальные даты закрыты, и это при том, что цены – во всяком случае, для автобусного тура – довольно высоки. 14 дней отдыха обойдутся в сумму от 450 до 550 евро. Однако группы набираются даже в этом году – возможно потому, что они небольшие, по 15-16 человек. При этом в каждом заезде около 30% составляют постоянные клиенты: лагерь «Союз» из года в год выбирают родители, нацеленные на интересный досуг и гарантированное качество отдыха для своих детей». По словам Татьяны Волошиной, детский отдых в Словакии в этом сезоне отличает и хорошая глубина продаж: последний заезд, 11 августа, был полностью продан почти две недели назад.

Что касается детских каникул на польской Балтике, здесь продажи идут неровно: если на первый заезд, с 8 по 22 июля, все места были реализованы преимущественно за счет раннего бронирования, то на второй – с 20 июля по 3 августа – пока продано чуть больше половины путевок, а вот на август (с 1 по 15) звонков почти нет. «Туры на первый заезд были забронированы еще в апреле, – рассказали в компании «Элдиви», – однако сейчас бронировки практически прекратились. Это довольно закономерно, но мы все же рассчитываем набрать группы: стоимость программы – всего 305 евро плюс 120 тысяч белорусских рублей туруслуги, при этом для детей до 12 лет виза открывается бесплатно, а для ребят старше этого возраста консульский сбор составит 46 евро – при условии, что они предоставят справку из школы». Любопытно, что немалую часть юных туристов, отправляющихся в Польшу из Минска, составляют россияне. «В первый заезд около 50% группы были гражданами России, на второй заезд их пока около 30%, – комментируют сотрудники компании «Элдиви». – Клиентов из соседней страны прельщает хорошая цена».

DSC08200

Относительно недорогое и традиционно востребованное направление детского отдыха – Болгария – в нынешнем сезоне также недосчиталось некоторого числа маленьких туристов из Беларуси. Впрочем, болгарские продажи выглядят все же более оптимистично. «Юным путешественникам мы предлагаем лагеря болгарского оператора Solvex – «Росица» в Кранево и «Коктейль-Клуб» в Обзоре, – комментирует специалист по туризму компании «Солвекс» Светлана Мишкевич. – Это международные детские центры высокого уровня с охраняемыми пляжами, отличным сервисом, компетентными воспитателями. Однако в нынешнем сезоне спрос на детский отдых в Болгарии несколько упал, что вполне объяснимо: родители просто не могут купить валюту».

«Детский отдых в Болгарии в этом сезоне стал несколько менее востребован, однако в целом спрос не слишком отличается от уровня прошлого года, – рассказали в компании «Ростинг». – Нас спасает то, что мы предлагаем только один проверенный лагерь, с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет, и около 80% бронировок поступает от постоянных клиентов. Что касается цен, они несколько выросли по сравнению с прошлым годом – главным образом за счет увеличения стоимости авиаперелета. Расценки на проживание остались прежними. Кроме того, групповая виза детям до 18 лет открывается бесплатно». Кстати, родители, выбравшие для своих чад Болгарию, могут и сами не отказываться от поездки в целях экономии: всевозможные акции, такие как, например, «2+2=2», делают семейный отдых вполне доступным, ведь проживание в отеле и питание для детей в этом случае будет бесплатным.

Единственное направление детского отдыха, не пострадавшее от валютных неурядиц, – Беларусь. «Спрос очень большой, мы уже сейчас закрыли все заезды: туры в палаточный лагерь на базе оздоровительного центра «Надежда XXI век», например, распроданы до конца августа. Та же ситуация и с другими детскими лагерями, – рассказывает Светлана Мишкевич. – Мы разговаривали со многими родителями: у большинства из них отпуск не состоялся, однако они намерены хотя бы отправить на оздоровление детей. В пределах Беларуси это сделать проще всего – в том числе и потому, что для такой поездки не нужно приобретать валюту. В то же время я не могу сказать, что клиенты, выбиравшие зарубежные курорты, переориентировались на Беларусь – спрос на детский отдых в пределах страны всегда был высоким».

Не все родители знают, что в Беларуси можно найти весьма творчески организованные программы детского отдыха, в том числе, например, с изучением иностранного языка. «На базе детского центра «Лесная поляна» предлагаются направленные на социализацию программы «Звуки старинных свитков», «Цивилизация: экологический десант», «По следам Шерлока Холмса», – рассказала Светлана Мишкевич. – С ребятами работают наши воспитатели – на пятерых детей предусмотрен один аниматор. Детский отдых – очень своеобразное направление, однако у нас не было ни одного отрицательного отзыва, нет детей, которые хотели бы уехать. Если ребенок не заинтересован в каком-то мероприятии, его никто не будет принуждать – впрочем, воспитателям всегда удается увлечь детей. На базе «Лесной поляны» совместно со школой иностранных языков Streamline реализуются 12-дневные программы с изучением английского. Цель таких проектов – создать языковую среду и заинтересовать ребенка: все проходит очень непринужденно, без перегрузок и письменных заданий».

https://www.traditionrolex.com/8