https://www.traditionrolex.com/8
<p>Театралы из числа тех, кто следит за афишей Театра кукол, знают, что  новый сезон по традиции откроется премьерой спектакля для взрослых. Им  станет «Венчание» по пьесе Витольда Гомбровича, поставленной режиссером  Александром Янушкевичем.</p>

TEATR-kukl Театралы из числа тех, кто следит за афишей Театра кукол, знают, что новый сезон по традиции откроется премьерой спектакля для взрослых. Им станет «Венчание» по пьесе Витольда Гомбровича, поставленной режиссером Александром Янушкевичем.

Его спектакль «История одного города Салтыкова-Щедрина» уже несколько лет привлекает внимание минчан высокой театральной культурой, современной эстетикой, тщательной работой с текстом и вместе с тем обновленным его прочтением.

Новая постановка «Венчание» еще в большей степени основывается на сближениях и рифмах. Главный герой этой истории Генрик (Тимур Муратов) объявляет себя женихом и королем, но в состоянии ли он им быть и какой ценой – не вполне понятно. Вокруг этой мысли и развивается сюжет. Зачем Генрику это разоренное королевство? Зачем венчание? Ведь он – простой солдат, вернувшийся с войны вместе с товарищем. Спектакль начинается со сцены, где они вообще не понимают, где находятся, и Генрик в ужасе отстреливается, потому что чувствует врагов, но не видит их. Они подлинные или мнимые? Всю последующую жизнь он будет бороться с химерами и смеяться, как будто ему известен какой-то более высокий смысл происходящего. И добиваться счастья, так и не поняв, что живет в вымышленном мире.

Поначалу Генрик даже не хочет видеть родителей: за годы, проведенные в разлуке и наполненные трагедией войны, они стали чужими. Невеста превратилась в забитую, истрепанную прислугу в корчме родителей. Но Генрику внезапно, хотя бы в шутку – на этом «понарошку» режиссер делает сильный акцент, – хочется контролировать ситуацию, и он закрывает глаза на то, что жизнь в его местечке, его ровесники стали совсем другими.

Все изменилось, и сюжет продолжает движение вокруг этих настоящих и воображаемых персонажей. Естественно, каждый – с конкретной историей, но и со своим вкладом в общую притчу о семье, войне и мире, о власти, об условном и подлинном.

Родителей Генрика, Катажину и Игната, играют актеры Светлана Тимохина и Александр Васько. По замыслу художника спектакля Татьяны Нерсисян, в некоторых сценах живых артистов подменяют огромные куклы. Еще один облик родителей – большие сарматские портреты на их костюмах, что придает всей истории еще более глубокое измерение.

Друг Генрика Влад (Дмитрий Рачковский) включается в болезненные фантазии новоиспеченного жениха и короля, теряет чувство достоверности и в итоге кончает жизнь самоубийством. Игра и мрачный юмор приводят к драме.

Смешение реальности и вымыслов (дополнительную долю абсурда добавляет сюжету Пьяница в исполнении Владимира Грамовича), постоянно обсуждаемая героями тема венчания, которое должно состояться во что бы то ни стало, придает спектаклю динамизм. По большому счету – это все тот же поиск идентичности, только с очень высоким адреналином. Ведь Генрик до последней сцены не принимает мир, живя в состоянии войны: постоянно начеку, с мыслями о врагах и безопасности. И все дальше отдаляется от бывших друзей и родителей.

Автор пьесы и вслед за ним режиссер заставляют героев следовать ритуалам, возвращаться к обычному укладу жизни, одновременно пародируя их. Спектакль разрушает условности – и постоянно напоминает об их присутствии. Что возьмет верх?

Венчание состоялось, и результат его проблематичен. А что будет с королевством? Война – или все-таки наступит мир? Возможно, именно венчание – ключ к миру? Об этом зрители должны подумать сами.

https://www.traditionrolex.com/8